Силуэты
ДТМ: Японская мыльная опера
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 17.07.2013 20:54 Просмотров: 878
1025-ая серия переговоров
Совсем недавно директор европейского спортивного отделения «Ниссана» Джерри Хардкасл пессимистично отзывался о возможности выступлений этой марки в ДТМ в будущем. Однако в минувшие выходные непосредственное руководство Хардкасла опровергло его слова, заодно продемонстрировав особенности национального способа управления.
В Нюрнберге, пока гонщики сражались на трассе Норисринг, за кулисами шли очередные переговоры из серии «ДТМ и Супер ГТ». Именно там президент спортивного отделения Нисмо Соичи Миятани заявил, что Хардкасл «выразил исключительно собственное мнение», а также прошелся почему-то по директору спортивных проектов Даррену Коксу: «Не Даррену решать, а нам, в Японии».
В общем, мыльная опера под названием «переговоры об едином регламенте» продолжается, попутно обнажая не самые приятные особенности японского метода управления. Видимо, Миятани-сану, в отличие от Хардкасла, не выгодно под носом у босса ДТМ Ханса-Вернера Ауфрехта принижать достоинства немецкой серии, относительно одного-единственного суточного марафона.
В итоге, в ответ на очередные хвалебные отзывы со стороны немцев, в Нисмо пообещали подумать о возможности выставить частную команду в ДТМ. Но только и всего. Пообещали. И не пояснили, какой толк будет от частников при наличии трех заводских немецких команд по 6-8 машин.
В «Тойоте» все немного сложнее. Спортивный директор Кейзо Такахаси сперва хотел бы добиться организации некоей объединительной внезачетной гонки, где можно будет проверить соотношение сил.
Вот только программы в ДТМ не будет, пока «Тойота» выступает в Ле-Мане. Две заводских программы такой гигант не потянет – это вам намек на то, насколько финансово привлекательна нынешняя немецкая серия. А вот частников на «Лексусах» точно не будет. Так что, еще один потенциальный игрок вроде бы как и собирается, но никак не соберется. Мариновать вопрос будут еще год-два на горе всем незадачливым фанатам ДТМ, которые уже года два-три ждут, когда японские марки со всех ног бросятся участвовать в немецком междусобойчике.
Что касается «Хонды», то мы уже в сотый раз повторяем, что купе «Эн-Эс-Икс» (NSX) будет среднемоторным, да еще и, возможно, гибридным. Так что, машина обойдется исключительно национальной омологацией и будет выступать только в Супер ГТ.
В итоге, в «Ниссане» поругали своих незадачливых европейских директоров, которые не прониклись духом уважения к большим японским шишкам, но ничего конкретного так и не сказали, предположив, что можно выставить какую-нибудь частную команду с неясными перспективами. «Тойота» будет ждать внезачетной гонки и не сунется в ДТМ, пока участвует в Ле-Мане. «Хонда» вообще не при делах
Что касается американской серии ДТМ, которую никак родить не могут уже не первый год, то в Нюрнберге в сто двадцать пятый раз озвучили невероятные перспективы унификации и снова отложили срок введения ее в строй. На сей раз до 2017 года. И японцев там не будет, так как особого желания у них сейчас нет. Остается уповать только на самих немцев и на кого-то из американцев, кому хватит ума ввязаться в эту тягомотную историю, которая скоро побьем все мыслимые рекорды по продолжительности пустых переговоров.
Кстати, на пути у общего регламента все еще есть трудности. В Супер ГТ популярны марафоны, и нет полной уверенности, что нынешние машины ДТМ подойдут для 1000-километровых гонок. Как заключил японский аналог Ауфрехта Масаки Бандо: «Есть еще много тем для обсуждения».
А читателям полезно напомнить некоторые эпизоды этой саги:
О том, как "Мерседес" чуть было ДТМ не прикрыл
Сказ о том, как немцы с японцами договаривались
Объединения не будет. Дубль 1.
И даже подписали какие-то бумаги.
Самонадеянные речи Хардкасла, за которые он получил по шапке.