Силуэты
ДТМ: Здоровая альтернатива
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 17.07.2013 21:23 Просмотров: 806
Возрождение южноафриканского чемпионата в классе силуэтов
Вообще, в ЮАР до сих пор существует чемпионат в классе силуэтов, но вот только техника там, мягко говоря, своеобразная, и особого интереса за пределами страны не вызывает. Местные спортсмены в семидесятых-восьмидесятых охотно переняли немецкую идею Группы 5. Например, знаменитый Сарел ван дер Мерве ездил на «Форде Эскорте», ничем не уступающем аналогичной машине Клауса Людвига. Затем, в начале девяностых, пришла мода на Транс-Ам. Тогда заводская команда «Ауди» привезла в ЮАР свои чемпионские силуэты из этого американского первенства. К сожалению, постепенно чемпионат пришел в упадок. Ныне на трассу выходят автомобили, которые и силуэтами трудно назвать – порой возникает ощущение, что даже драгстеры больше похожи на серийные машины, чем те транспортные средства, что ездят в южноафриканском первенстве.
И вот, на пороге настоящее возрождение класса силуэтов. Полноценные машины, построенные прямо по правилам Группы 5, возвращаются. По крайней мере, в нынешнем прочтении регламента.
Интересно, что машины строят в Австралии, по требованиям, весьма близким к тем, что используются в австралийском V8. Собственно, и южноафриканские силуэты будут заднеприводными седанами с V8 под капотом. Первоначально планировалось, что можно будет использовать те же машины, что в Австралии, но после анализа рынка оказалось, что для ЮАР подобные автомобили слишком велики.
Сейчас австралийская фирма «Пэйс Инновейшнс» уже построила первый ходовой образец силуэта «Форд Фокус». И, надо думать, южноафриканский австралиец будет куда более впечатляющим, чем британский вдвое менее мощный переднеприводный вариант для ЧМЛА. Первая гонка, на старт которой выйдет новая техника, запланирована на 2014 год, а полноценный чемпионат начнется в сезоне-2015. Первым конкурентом «Форда» будет «Ауди», но на данный момент их машина существует только в виде чертежа.
В данном случае унифицированное шасси – пространственная рама, на которую можно накинуть стойки и крышу от серийной машины. Именно так строили силуэты в семидесятых. Что касается моторов, то сейчас не планируется устанавливать единого поставщика. Например, на «Фокусе» установлен двигатель «Форд Койот». Немецкие машины могут быть оснащены родными силовыми агрегатами мощностью до 500 л.с. Получается, прототипам ДТМ южноафриканцы будут уступать только из-за аэродинамики и менее широких шин. Впрочем, по максимальной скорости можно будет отыграться, как в случае с австралийскими V8.
Вот так, без лишнего шума настоящие энтузиасты автоспорта смогли построить 500-сильный силуэт для полноценного чемпионата безо всяких заводских команд и напыщенных руководителей, которые по нескольку лет только и занимаются тем, что чешут языками на бесконечных переговорах. Кстати, стоимость 500-сильного заднеприводного «Форда Фокуса» составляет 90000 евро, что, надо полагать, даже дешевле, чем расценки на новые машины в ЧМЛА. А уж про ДТМ и говорить нет смысла.