Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Бразильский "Туризм" бросает седаны

Силуэты

Бразильский "Туризм" бросает седаны

stockcarbrazilВместо кузовов со многими серийными деталями будут, как раньше, рекламные щиты на колесах.

Как мы знаем, в эти выходные бразильский «Туризм» прощается с нормальными машинами и возвращается к своему предыдущему состоянию: вместо почти серийных кузовов и полноценных ДВС напрямую от марок «шкурки» серийных машин и непонятные моторы.


Сами бразильцы отмечают эту дату в ином свете: они концентрируют внимание на том, что уходят «эра седанов», и им безразлично, были то нормальные кузова или «силуэты» на пространственной раме с обезличенным мотором. Тип кузова «седан» использовался в данном чемпионате с 1979 года. Со следующего сезона по трассам будут колесить рекламные тележки, стилизованные под «паркетники», которых нынче продают больше, чем привычных «трехобъемников».

К этому моменту в чемпионате уже было 11 различных моделей — с учетом вариаций, как в случае с «Опалой» и «Вектрой» — и пять марок: «Шевроле», «Пежо», «Митсубиси», «Фольксваген» и «Тойота».
Далеко не все они строили полноценные машины, как уже не раз упоминалось. На нашем веку только нынешние «Тойота Королла» и «Шевроле Круз» можно назвать полноценным «Туризмом».
Модели следующего года, к которым снова присоединится «Митсубиси» - просто некое подобие Митджетов или французского СуперТуризма, и равноценной заменой они никак не являются, как бы пафосно ни звучали речи организаторов.

Считается, что самым успешным из всех гонщиков, выступавших в этой категории и, следовательно, в «эру седанов», является Инго Хоффманн . За свою карьеру, длившуюся с 1979 по 2008 год, «немец» завоевал 12 чемпионских титулов, 77 побед и 156 подиумов. В этот период Инго ездил на «Шевроле» и «Митсубиси».
Вот, что он вспоминает:

«Мои самые теплые воспоминания — это «Опалы», автомобили, которыми было гораздо сложнее управлять по сравнению с нынешними, потому что у них была механическая коробка передач. Нам приходилось постоянно делать перегазовки. Гидроусилителя руля у нас не было, приходилось «накачивать» педаль тормоза левой ногой. Это было гораздо более «акробатическое» вождение».

Среди гонщиков, выступающих в серии, Рикардо Маурисио является одним из самых успешных. Обладатель 37 кубков за победы, трехкратный чемпион недавно в Гоянии поднялся на свой 92-й подиум, что сделало его вторым по количеству попаданий в топ-3 за всю историю соревнований.

История «эры седанов» в цифрах.
Гонщиков, участвовавших в заездах: 415.
Заездов: 632.
Чемпионы: 19.
Победители гонок: 78.
Трассы: 21.
Производители: 5
Модели: 11

«Шевроле Опала», 1979–1993 гг., 15 сезонов, 15 титулов.
«Шевроле Омега», 1994–1999 гг., шесть сезонов, шесть титулов.
«Шевроле Вектра», 2000–2003 гг.; и с 2009 по 2011 год, семь сезонов, четыре титула.
«Шевроле Астра», с 2004 по 2008 год, 5 сезонов, два титула.
«Митсубиси Лансер», с 2005 по 2008 год, 4 сезона, два титула
«Фольксваген Бора», 2006 и 2007 годы,
«Пежо» 307 седан, с 2007 по 2010 год. 4 сезона, два титула.
«Пежо» 408 седан, 2011–2016 гг., 6 сезонов, три титула.
«Шевроле Соник», 2012–2015 гг., 5 сезонов, три титула.
«Шевроле Круз», 2016–2024 гг., 9 сезонов, шесть титулов.
«Тойота Королла», 2020–2024 гг., 5 сезонов, один титул.