Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Слабая сторона 499П

Спортивные

Слабая сторона 499П

f499pНемного про Нурегсаги. Особых новостей нет, поэтому просто вспомним, что этот класс еще есть.

Попробуем даже найти какие-то особенности у ЛМГ. Например, у «Феррари» 499П.

Как мы знаем, прототип этот, построенный в тесном сотрудничестве с «Далларой» (сравнить монококи – хорошая мысль на будущее), отличался великолепной максимальной скоростью. Настолько великолепной, что правило «двухступенчатого баланса» (изменение мощностных ограничений на скоростях свыше 250 км/ч) было внедрено именно из-за них. Кстати, поул на стиральной доске «Сибринга» говорит о том, что прижим они генерируют без какой-то особой ставки на днище, как некоторые.

Но были и слабые стороны, из-за чего уже использована одна конструкционная «замена» из пяти.

Главный конструктор проекта, Фердинандо Канниццо, поясняет так:

«На трассе «Интерлагос» были представлены первые обновления 499П. Несмотря на отличные показатели, в 2023 году мы заметили определенный предел, связанный с охлаждением тормозов; по этой причине мы разработали в аэродинамической трубе и проверили на трассе новую систему охлаждающих каналов, позволяющую изменить распределение потока и гарантировать большую эффективность.

Модификация повлияла на балансировку 499П, которую мы вернули к желаемым характеристикам, воздействуя на другие области автомобиля: в частности, мы внесли изменения в днище, в высоту некоторых закрылков; мы также установили лопатки («бакенбарды) под передними фарами. Обновление позволило нам сохранить неизменным положение 499П в требуемом техническим регламентом «окне производительности».

И это при том, что каких-то особых проблем с тормозами не было. Во всяком случае, гонщики особо не жаловались. Так что, не факт, что изменение днища и закрылков – это следствие, а не первопричина. Тем более, если мы ничего не путаем, изменения, связанные с надежностью, не требуют использования «замены».

Говорят, несмотря на корректировки 499П по-прежнему проигрывает в плане аэродинамической нагрузки «Тойоте».

Итальянцы тихо жалуются, что японский ГР010 благодаря хорошему прижиму и эффективной аэродинамике в целом может «ускользать» от негативных факторов «баланса».

Что до «Феррари», то и у них, конечно, есть свои секреты. Как работает на максималке их кузов? Что за секретный канал в боковых понтонах, о котором мы упоминали в нашем техническом обзоре перед Ле-Маном?