Силуэты
Неожиданные подробности
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 14.09.2011 19:35 Просмотров: 987
В «Мерседесе» могли отказаться от участия в ДТМ и прикрыть серию
Неожиданные подробности закулисных интриг раскрылись прямо во время презентации нового силуэта «Мерседес» Ц-Класс купе.
После того как Михаэль Шумахер, выступавший за Штутгарт в 1991 году, и Нико Росберг, чей отец защищал цвета Трехлучевой звезды в сезоне-1992, расчехлили новое оружие, босс спортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг толкнул речь, насыщенную интересными деталями:
«В новом поколении машин ДТМ используется множество унифицированных конструктивных элементов, что помогло сократить расходы на постройку. Сейчас уже начались тесты, и хорошие новости пришли из Лаузитца, где Гэри Паффетт, как мне сказали, был быстрейшим на прямой.
Было важным, что «Мерседес» остался в ДТМ. Только благодаря этому марка «БМВ» смогла вернуться сюда. Отдельное спасибо господину Цетше (Дитер Цетше, любитель автоспорта и, по совместительству, председатель правления «Даймлер АГ»)».
После трудного финансового 2009 года сезон 2010 для «Мерседес-Бенц Карс» стал относительно успешным, выросли доходы с продаж (особенно в США и Китае). У Цетше появились поводы для оптимизма, и он, улыбаясь в усы, даже продолжает радостно тянуть странный проект в Формуле-1.
«Ясно, что Ф1 – вершина автоспорта, привлекательная для публики, – считает председатель. – Серия ДТМ тоже достигла высокого уровня. Однако она ближе к народу. В 2012 году в чемпионате будут выступать сразу три марки. Это помогло нам остаться в первенстве».
Росберг-младший, в свою очередь, заявил, что с нетерпением ждет возможности принять участия в тестах на настоящем силуэте, а не на гоночном такси. Шумахер-старший, имеющий невеселые воспоминания о серии, был сдержаннее: «В ДТМ уже есть свои традиции. Можно с удовольствием смотреть эти гонки, тем более там мой брат выступает очень сильно».
Если слова гонщиков можно расценить лишь в качестве нехитрой рекламы, то из выступлений Хауга и Цетше, как бы вертляво они не выкручивались, следует, что лишь возвращение «БМВ» спасло ДТМ от закрытия.
Это наглядно иллюстрирует всю слабость серий, построенных вокруг производителей. Ту же проблему испытывает первенство Супер ГТ. Стоило представителям «Хонды» вслух заговорить об уходе, как соперники тут же пошли на уступки и разрешили подготовить к соревнованиям модель, которой нет в производстве (а это противоречит правилам). Японцы уже давно осознали опасность, и готовы открыть полноценный рынок б/у моделей ГТ500, чтобы самые обыкновенные частники могли купить технику у завода. Именно независимые команды, держащиеся на плаву за счет энтузиазма своих хозяев, часто спасают первенства.
В ДТМ все иначе. Сам играю, сам сужу, сам законы издаю. Стоит одному боссу обидеться на двух остальных – и серию можно считать закрытой. А договориться на троих, когда в спину дышат не любители автоспорта, а самые дотошные экономисты, которые давным-давно высчитали потенциальные прибыли от участия в чемпионате двух, по большому счету, бесполезных барышень; так вот, договориться на троих гораздо сложнее, чем родить сносное решение в диалоге.
«Ну и что, – скажет читатель. – Пусть уходит «Мерседес». Мы и без него проживем». Однако вся проблема заключается в том, что именно Ханс-Вернер Ауфрехт (лицо АМГ, учредитель организации Международных легковых гонок (ITR), которая организует этапы ДТМ) с подачи «Опеля» стал инициатором возрождения серии. «Опеля» в первенстве уже нет, и все держится на людях «Мерседеса». И никто не мешает уйти прямо посреди сезона. В 1992 году именно так поступили в «Ауди», когда Ингольштадт загнали в угол весовым гандикапом и историей с неправильным коленвалом.
На этот раз все было на волоске от самого большого хлюпа в новой истории автоспорта. Неслучайно так затянулся вопрос с принятием многострадального регламента. Пока что все выглядит так, будто в «БМВ» получили какое-то преимущество при подготовке к новому сезону. И машину они первыми представили и обкатали (июль против августа у «Мерседеса»), и гонщиков переманивают не самых слабых.
Организаторы ДТМ продолжают стоять на своем. Их первенство остается «высококлассной ареной выяснения отношений трех ведущих немецких марок», «самым популярным первенством в классе легковых автомобилей» и т.д. и т.п. Посмотрим, как долго протянет серия, насквозь пропитанная корпоративным духом и начисто лишенная вливания свежей крови крепкого среднего частного класса. А вдруг маркетологи высчитают, что выгоднее полностью вложиться в Ф1 или соревнования электромобилей? И никакой добрый дядюшка Мантай или легендарный Цаковски на выручку уже не придут.