Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ЛМГТ3: "Бронза" решает.

Большой туризм

ЛМГТ3: "Бронза" решает.

Судя по данным покруговок, "Порше" вовсе не были самыми быстрыми машинами по ходу сезона МЧМ в классе ГТ3. Однако это не помешало выиграть за явным преимуществом.

lm2024gt3Обозреватель «ГТ-айнс» Тимо Шумахер предлагает изучить покруговки в ГТ3 Марафонского чемпионата мира (FIA WEC).

Он замечает, что формат остава экипажей, в которых обязательно должен быть гонщик с «бронзовым» статусом, сводит все к разнице именно между этими элементами. Разброс результатов среди профессионалов не так силен, как между любителями. Поэтому итоговый результат в большинстве случаев зависит именно от «бронзы» (и даже не от техники, как мы убедимся, изучая покруговки).

1 Катар. Начало сезона - 1812 км или 10 часов Катара. На графиках всегда отображается порядок, в котором гонщики садились за руль. Экипаж «Порше» №92 напрямую подтвердил изложенную выше теорию: самое медленное и самое быстрое время круга из лучшей 5 было зафиксировано ими. С другой стороны, на графике времени круга мы также видим, что «бронзовый» Александр Малыхин ехал значительно быстрее, чем все другие представители этой медальной категории на этом графике. Быстрейший круг – «Феррари» №55 с Алессио Роверой, а «Порше» №92 занимает здесь 12-е место.

2 Имола. Из-за погодных условий и более короткой дистанции гонки здесь на одного гонщика приходится меньше кругов. Также из-за хорошей стратегии два автомобиля «ВРТ-БМВ» в итоге оказались на лучших позициях. Здесь снова бросается в глаза хорошее время круга бронзового Малыхина. После того, «Корветт» №81 в Катаре стоял на поуле, но не смог набрать ни одного очка, оба представителя марки оказались на 7 и 8 позициях; позади «Макларена» №95, которому также не повезло на первом этапе. «Астон» №27 снова хорошо себя чувствует на 5-м месте. Снова самый быстрый круг у «Феррари» №55 с Алессио Роверой. «Порше» №92 по лучшему кругу здесь вообще только на 14-м месте, несмотря на подиум на финише.

3 Спа. Еще меньше кругов из-за увеличенного времени прохождения круга. На этот раз снова двойная победа «Порше». Опять же, бронзовые гонщики могли изменить ситуацию: достаточно взглянуть на время Сары Бови на «Ламбо» №85. При этом второй «Ламбо» под номером 60 даже поднялся на подиум, несмотря на значительно более медленного бронзового гонщика Клаудио Скьявони. Заняв 8-е место, «Форд» впервые попал в очки. На этот раз самый быстрый круг в гонке показал Себастьену Бо на «Корвете» № 82. «Порше» №92 занимает 10-е место в Спа по этому показателю, несмотря на то, что финишировал на 2-м месте.

4 Ле-Ман. Победа на «Ля-Сарт» досталась «Порше» № 91, опередившей «ВРТ-БМВ» №31 – «Форды», занявшие 3-е и 4-е места. В отличие от предыдущих гонок, «Порше» показали скорость. «Лексус» впервые и единственный раз в этом сезоне попадает в топ-8. Какими бы «красивыми» ни были эти графики, именно здесь мы видим первый недостаток на примере времен Мишель Гаттинг: несколько "хороших" показанных времен круга связаны с тем фактом, что большая часть их часть приходится на периоды нейтрализации. Самый быстрый круг в гонке Конрад Лаурсен на «Феррари» №155, Porsche №92 занимает 5-е место в этой статистике (14-е место на финише).

5 Сан-Паулу. Победа для «Порше» №92, второе место «Астона» №27 и два «Макларена» далее. Валентино Росси впервые оказался здесь примерно на уровне своего товарища по команде Максима Мартана, хотя времена «ВРТ-БМВ» №46 здесь не кажутся такими уж и убедительными. Самый быстрый круг гонки у Сары Бови (бронзовый гонщик!) на «Ламбо» №85, «Порше» №92, несмотря на победу, занимает здесь только 11-е место.

6 Остин. "Домашняя победа" для «Харт оф Рейсинг Астона» №27, впереди двух «Порше». «Макларен» снова вывел оба 720-х в топ-8. Неплохо проявили себя американские «Форд» и «Корветт». В то время как бронзовые снова немного отстают в сравнении, серебряные и золотые / платиновые снова находятся плотно друг к другу. Самый быстрый круг гонки у Аугусто Фарфуса на «БМВ» №31, «Порше» №92 на этот раз занял только 16-е место, несмотря на то, что занял 2-е место в гонке.

7 «Фудзи». Мы увидели первую победу «Феррари» в сезоне. Франческо Кастеллаччи, серебряный, почти наравне с профессионалом Давиде Ригоном - самый быстрый круг на автомобиле достался Кастеллаччи. После «Порше» №92 третьими финишируют «ВРТ-БМВ» №46, а времена Валентино Росси теперь сравнимы с показателями профессионала Максима Мартана. На этот раз самый быстрый круг гонки у Алекса Рибераса на «Астоне» №27, «Порше» №92 здесь занимает только 17-е место (из 18 стартовавших!).

8 Бахрейн. 8-часовая гонка. В «Феррари» одержали вторую победу подряд, «Корветт» занял 2-ю и 3-ю позиции. 4 место досталось «Ламбо», но времена Клаудио Скьявони резко контрастируют с результатами Маттео Кайроли, который, очевидно, готов был совершить харакири за 20 кругов до конца гонки. Самый быстрый круг гонки у Маттео Кайроли на «Ламбо». «Порше» № 92 в этой статистике занимает только 13-е место (9-е место в гонке).

В целом, эти графики времени прохождения круга помогают лучше оценить эффективность различных гонщиков. Но всегда следует соблюдать осторожность или, что лучше всего, смотреть на весь сезон в целом: на примере Мишель Гаттинг в Ле-Мане мы видим, как внешние обстоятельства, неправильное давление воздуха или даже плохие выходные могут повлиять на результаты гонки. Точно так же поразительно: чемпионы из «Порше» №92 завоевали титул благодаря хорошей команде гонщиков и стабильным выступлениям, а не потому, что «Порше» был самым быстрым автомобилем. Примерно то же самое мы ожидаем от «Мерседеса» и «Айрон Линкс» в следующем году.