Силуэты
ДТМ, Норисринг: Немецкий закон суров, но он такая дура
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 14.07.2013 19:49 Просмотров: 883
Вместо торта принцессы швед получает изрядную долю победного шампанского и лишается первого места из-за чьей-то шутки.
На городской трассе Норисринг прошел центральный этап первенства ДТМ. Автодром считается домашним для «Ауди», но Ингольштад не выигрывал здесь с 2002 года, когда успеха добился Лоран Айелло (и то, команда к «Ауди» имела касательное отношение, так как использовала блок двигателя от «БМВ»). И наконец-то долгожданная победа. И принес ее Маттиас Экстрем, который с момента завоевания второго титула заявлял, что мотивации у него не убавилось, ведь нужно еще в Нюрнберге выиграть – это было его целью каждый сезон. Но постоянно ему мешали то Бруно Спенглер, то Джейми Грин, выдавший рекордную серию трех побед подряд на трассе на одном и том же шасси за три года. Теперь задача Эки достигнута. Можно и в ралли-кросс податься.
Заезд, как обычно для Норисринга, выдался жарким. На сей раз, во всех смыслах слова. Именно с такой погодой и обстановкой обычно и ассоциируется центральный заезд. Напряжение так велико, что не у всех выдерживают нервы. На этот раз Тимо Шайдер после крайне неудачного старта (по сути, он и метра не проехал) пошел в гараж крушить мебель и кидаться попавшими под руку предметами.
Остальные толкались исключительно на трассе. Не сказать, что контактной борьбы было много, но и без «мяса» зрители не остались.
Собственно, один из таких моментов закончился отправкой машины Мартина Томчика в бетон в знаменитой змейке Шеллера с последующим выездом автомобиля безопасности. Тут многие решили первый раз остановиться для смены шин. И после этой процедуры Экстрем оказался на четвертой позиции, позади двух канадцев Роберта Уиккенса и Бруно Спенглера и лидировавшего Эдоардо Мортары, останавливавшегося под зеленым флагом.
Мортара и Экстрем второй отрезок прошли самый длинный из всех – первая остановка была на 12-14 кругах, а на вторую они заезжали почти за 10 оборотов до финиша. Как потом оказалось, именно такая стратегия выигрышна. И еще оказалось, что «Эки может ехать чуть быстрее», а «Эдо оставаться в аэродинамической тени товарища». Таков смысл радиопереговоров на последней трети дистанции, когда напарники, работая дуэтом, накапливали отрыв от преследователей, уже остановившихся дважды. И такой обмен позициями, судя по всему, изрядно подогрел Мортару. Но об этом чуть ниже.
Нужно сказать, что обломки от машины Томчика убирали довольно долго. Настолько долго, что некоторым руководителям команд пришло в голову зазвать своих гонщиков на вторую остановку на 17-18 кругах из 83 запланированных. И, надо думать, что у многих под финиш шины поплыли.
Больше всех «проиграл» Майк Роккенфеллер. Почему в кавычках? Просто, при старте из хвоста пелотона стратегия позволяла надеяться на место в первой тройке! Почему проиграл? Потому что риск отчасти не оправдался – ему поставили мягкий комплект, так как два жестких уже были использованы. Но даже при этом Рокки оказался впереди главного конкурента, Спенглера, использовавшего куда более консервативную тактику, и опередил того в общем зачете на еще пару баллов.
А вот у лидера «Мерседеса» Гэри Паффетта стратегия была выигрышной. Даже штрафной проезд и серьезная заминка на первой остановке не помешали англичанину оказаться в самой гуще сражения за победу. Конечно, эти злоключения пришлись на моменты нейтрализации гонки, когда пелотон ехал за автомобилем безопасности, но это не умаляет достижений Гэри. Правда, и с шинами ему повезло – на финальный длинный отрезок ему достались жесткие. Правда, преобразовать это относительное везение в результат не удалось. Запалом для фитиля и без того несдержанного Паффетта оказался подогретый Мортара.
На финишном отрезке Гэри оказался впереди выехавшего со второй остановки Эдоардо. Итальянец (или кто он там по национальности) не учел, что шины на машине англичанина в куда более плачевном состоянии, и не рассчитал с торможением перед первой шпилькой, неплохо замедлившись о корму соперника. Это был дубль один, и главную роль сыграл Мортара. Далее последовал дубль два, в котором приз за несдержанность могут получить оба участника. На выходе из второй шпильки подбитый автомобиль «Ауди» разгонялся не особо прытко, «Мерседес» слишком зажал ему траекторию (уж не месть ли за предыдущий маневр?), на что Мортара ответил небольшим движением руля в сторону соперника. В итоге – два разбитых купе и послегоночное разбирательство.
Для пущей картины нельзя не упомянуть еще об одном непонятном моменте, без которых нынешний ДТМ не может ступить и шагу. Опять провалилась команда «БМВ». Конечно, не в этом дело. Как уже заметили многие зрители, зачем нужно было вводить правила с разными стратегиями и типами шин, если гонщикам все равно приходится пропускать вперед тех, кто уже останавливался большее число раз? Какая же Энди Приолю разница, что Гэри Паффетт уже побывал на всех остановках, а самому Энди еще предстоит одна? Они же на разных тактиках! Но, впрочем, это подметили только зрители, комментатор Мануэль Ройтер и обозреватели. Организаторы, как и подобает немцам, строго чтят букву закона, несмотря на всю ее показную несусветность.
В общем и целом, этап на Норисринге выдался явно не паровозным. Можно сказать, это опять была смесь из тактики и небольшого количества острых моментов на трассе. Маттиас Экстрем, не без помощи команды, состряпал себе на 35-летие королевский подарок – первую за 11 лет победу «Ауди» (а можно сказать и первую полноценную с 30 июня 1991 года) на Норисринге. Обычно на день рождения шведы любят кушать торт принцессы. Нам еще повезло, что ДТМ приезжает в Волоколамск не в конце августа – в это время примерно половина шведов лакомится знаменитой «забродившей селедкой» - рыбиной особого соления. А вот в каком виде нам подадут немецкий ДТМ – большой вопрос. Раз на раз не приходится, и вероятность повторения калейдоскопичной смены лидеров все-таки уменьшается. Да и обгонять на узкой трассе будет куда сложнее, чем на широченных парковках Нюрнберга. Одно упование на погоду. Каков там прогноз погоды?
ПС Чья-то злодейская рука (судя по всему, отцовская, некоего персонажа, очень похожего на Карлсона) выплеснула в карман Эки стакан воды во время принятия поздравлений от команды еще до обязательного взвешивания и церемонии награждения. Судьи посчитали это нарушением правила закрытого парка и аннулировали результат Маттиаса. Команда собирается подавать апелляцию.