Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ГТ500: "Сивики" обкатывают шины

Силуэты

ГТ500: "Сивики" обкатывают шины

В рамках подготовки к началу сезона все три производителя, соревнующиеся в классе («Тойота», «Хонда» и «Ниссан»), дорабатывают свои машины, проводя частные тесты с января по февраль.

183712837891273893643274Сейчас эти частные тесты уже завершены, а первая гонка уже не за горами, «Отосупоцу» поговорил с главным инженером Саэки Масахиро, который руководит всем проектом в Супер ГТ, и инженером Иноуэ Томохиро, отвечающим за разработку «Сивика» 2025 года.

Во-первых, они уточняют, что в этом сезоне в автомобилях ГТ500 запрещено вносить какие-либо аэродинамические изменения, то есть изменения внешнего вида. Они по-прежнему будут использовать «дизайн» модели 2024 года. В результате сложно принципиально изменить расположение деталей под капотом, влияющих на охлаждение и т. д.

С другой стороны, в этом году углепластиковый короб-монокок, образующий базовое шасси всех машин, будет заменен на новый для всех автомобилей.

Инженер Масахиро прокомментировал это обновление: «Некоторые водители говорят, что разница есть, в то время как другие говорят, что вообще ничего не заметили. Поэтому не создается ощущения, что произошло какое-то кардинальное изменение».

Кроме того, в связи с изменениями в правилах будут введены новые «доски скольжения» под кузовом.

По словам инженеров, «будут использоваться детали с измененной формой, чтобы предотвратить образование излишней подъемной силы во время вращения автомобиля в случае аварии». Все три производителя уже провели предварительную проверку в системах вычислительной гидродинамики (CFD), и было установлено, что колебания прижимной силы при рыскании (поворот машины вокруг вертикальной оси, yaw) будут минимальными.

В ситуации, когда возможности разработки на 2025 год ограничены, команда «Хонда» реализует программу испытаний «Сивика», уделяя особое внимание доработке настроек и оценке шин.

Инженеры говорят: «В этом году менять практически нечего, поэтому мы проводим испытания, чтобы максимально улучшить характеристики автомобиля в тех областях, которые можно отрегулировать.

В прошлом году некоторые автомобили смогли полностью реализовать свои возможности, но в каждой гонке были команды, где этого не удавалось сделать. Поэтому, чтобы повысить общий уровень, мы заставляем каждую команду пересматривать (свои настройки) и пробовать что-то новое. Мы также работаем над тем, чтобы адаптироваться к предпочтениям гонщиков.

Более того, разработка шин вовсе не заморожена, поэтому мы постоянно пробуем то, что нужно тестировать. Есть шины, которые подходят для конкретного автомобиля, а шины других производителей показывают себя исключительно хорошо при использовании на машинах соперников, поэтому мы должны учитывать тенденцией. Этот тип оценочных испытаний шин занимает значительную часть нашего времени».

Судя по всему, другие производители должны в основном следовать той же программе развития. С другой стороны, на вопрос о текущем состоянии разработки и усилиях, предпринимаемых в отношении двигателя, который в значительной степени определяет производительность машины с точки зрения выходной мощности, были даны некоторые неожиданные ответы.

Говоря о разработке двигателя 2025 года, инженер «Хонды» Масахиро начал свое выступление со слов: «Мне особо не о чем говорить», но затем продолжил объяснять ситуацию, добавив: «Мы обеспокоены ситуацией».

«Мы продолжали разработку, чтобы точно определить совместимость с CNF (углеродно-нейтральным топливом), и внесли значительные изменения во второй половине прошлого года (когда был обновлен двигатель), но я не знаю, сработало ли это идеально».
Похоже, это указывает на то, что не было большого удовлетворения спецификациями двигателя, представленными во второй половине 2024 года. Основываясь на результатах сезона, команда в настоящее время изучает направление развития первого двигателя модели 2025 года:

«Когда мы разобрали машину после окончания сезона, мы, как инженеры, смогли увидеть некоторые детали, которые заставили нас задуматься: «Работает ли это должным образом?»

Более того, инженер намекнул, что в рамках процесса проб и ошибок для двигателя 2025 года «в этом испытании (частном испытании на «Фудзи») могут быть использованы различные типы двигателей».
Можно также сказать, что еще есть место для дальнейших обновлений.