Спортивные
МЧМ: "Генезис" набирает обороты
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 12.03.2025 08:14 Просмотров: 1
Проект ЛМДг от «Хендэ» (*Генезис – науч. в философии: происхождение, возникновение) набирает обороты.

3,2-литровый турбодвигатель V8 работает на испытательном стенде с прошлой недели, а первая полномасштабная модель ГМР-001 (Генезис Магма Ристанье* - см. пред. сообщение-пояснение) будет представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле.
У спортивного директора «Генезиса» Сирила Абитбуля выдались напряженные несколько месяцев после масштабного запуска ЛМДг в Дубае: «В настоящее время мы формируем новую гоночную команду из 60 сотрудников, которая будет располагаться недалеко от гоночной трассы Ле-Кастелле. И параллельно мы работаем над новым гоночным двигателем и, конечно же, над конструкцией ГМР-001 в соответствии с правилами LMDh — и все это происходит одновременно».
Первый двигатель для стендовых испытаний был готов в конце февраля, а первый запуск на динамометре состоялся 1 марта. Как сообщалось, «Генезис» использует двигатель из ЧМ по ралли «материнской» компании «Хендэ». Для ЛМДг объединили два 1,6-литровых четырехцилиндровых двигателя в 3,2-литровый восьмицилиндровый турбированный блок. Раннее завершение разработки двигателя позволяет более точно оценить параметры охлаждения, что, в свою очередь, ускоряет процесс проектирования автомобиля ГМР-001, в отношении которого в «Генезис» заключили некое эксклюзивное партнерство с поставщиком шасси «ОРЕКА. По словам Абитбуля, начало испытаний можно будет провести в августе, что также может означать, что машина дебютирует на первой гонке чемпионата мира 2026 года в Катаре.
* Нужно еще проверить, что там у "Пипо Моторс" (поставщик двигателей для "Хендэ" в ЧМ по ралли) было для "Гликенхауза". Где-то мы эту музыку про V8 и моторы от раллийных машин уже слышали.
В «Генезисе» уже подписали контракты с двумя ведущими инженерами для проекта ЛМДг: Джастин Тейлор был переманен из «Чип Гэнасси», а Матье Леруа ранее работал в заводской команде «Пенске-Порше», где он курировал эксплуатацию автомобиля №5 до 2024 года.