Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: Стратеги
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 22.04.2012 19:26 Просмотров: 683
Основная гонка бельгийского этапа стала зеркальной копией квалификационного заезда
Основной заезд в Золдере стал зеркальным отображением квалификационной гонки. Самая острая борьба по всему пелотону кипела по ходу первой половины, а ключевые события произошли на экваторе, когда происходили плановые смены гонщиков и не самые плановые замены колес. Естественно, главным героем стала переменчивая погода.
Перед самым стартом над автодромом снова появилось солнце, которое принялось старательно сушить мокрый асфальт. Однако с запада плыла мрачнейшая туча, темнее асфальта. Да еще и дирекция гонки задерживала старт – работники трассы меланхолично ликвидировали последствия разлива технических жидкостей в предпоследнем повороте.
И тут командам пришлось делать непростой выбор. Дождевые шины вряд ли продержались бы три-четыре круга на подсыхающей трассе. А слики, если размокропогодится, всплыли бы еще раньше.
Часть коллективов решили установить «дождевые» шины только на одну машину, в некотором роде сведя риск к минимуму. Так поступили в «Мюнних-Мерседесе». Михаэль Бартельс («БМВ»), Томас Ягер («Мерседес»), Мэтт Холлидей («Порше»), оба «МакЛарена» ушли в бой на дождевых. А вот в «Ауди» поставили слики.
На самом старте великолепно среагировал Максим Мартен («Астон Мартин»), метнувшийся по самой мокрой, левой части трассы с девятого на пятое место.
На первых кругах траектория все еще была сухой, поэтому слики обеспечивали преимущество. Особенно усердствовал Тони Виландер («Феррари»), выбиравшийся из середины пелотона на восьмое место.
Однако стоило дождю снова заморосить, как «лысый» протектор начал играть против гонщиков. Как покажет ход гонки, этот период можно было бы перетерпеть. Тот же Виландер (в большей степени), «Макларены», «Ауди» (в меньшей степени) наглядно продемонстрировали, что при некоторой доли везения можно было доплыть до середины дистанции, а там прикатанная траектория и прогретые слики снова предоставили огромное преимущество. Однако Маркус Винкельхок («Мерседес») не собирался терпеть и, согласно предстартовой договоренности с Марком Бассенгом, отправился на внеплановую смену шин. Это вывело экипаж из числа претендентов на победу.
А Мартен, тем временем, на домашней трассе просто летел. Он методично разобрался с несколькими соперниками, а на 12 минуте заезда лучше Ягера вышел из первой змейки, занял внешнюю сторону на дуге на спуске и, удержавшись внутри следующего поворота, вышел на первое место! Коллега Максима Энди Цубер тоже поднимался вверх, выйдя на 7 место.
На руку Мартену позади него Холлидей и Ягер устроили жесточайшее сражение, теряя драгоценное время. Лидер заезда отыгрывал у них по 1,5 секунды с круга.
Холлидей один раз обогнал-таки Ягера в первом повороте, но вышел лишком быстро и был вынужден аккуратно оттормаживаться, пропуская соперника обратно. Затем как Мэтт ни пытался, Томас перекрывал все траектории на торможениях, и «Порше» просто упиралось либо в корму, либо в необъятные крейсерские бока «Мерседеса», который раза в полтора длиннее штутгартского скакуна.
Переломный момент гонки случился на экваторе, когда дождь прекратился, и караван, который в этом году не терял участников из-за нелепых аварий, порядком раскатал траекторию.
В этот момент совсем было откатившиеся в хвост «Ауди» начали потихоньку отыгрываться и пошли в том же темпе, что реактивный Мартен, ехавший на дождевых! На тот момент Мартен опережал ближайшего конкурента на 13 секунд. Тут бы команде зазвать гонщика на смену, но «Астон» раз за разом проезжал мимо зоны обслуживания, и только когда темп упал на 6 секунд с круга, бельгиец свернул к механикам.
А ведь на холодном асфальте слики прогреваются очень долго. И тут важно было установить их как можно раньше. Именно так поступили в «Мюльнере», команде, которая знает толк в стратегических хитростях благодаря большому опыту выступлений в марафонских гонках. Пусть механики, как обычно, не слишком торопились, пусть Майк Паризи поначалу вовсе не угрожал позициям соперников. Но стоило прогреться протектору, как красный «Порше» буквально полетел. А вот у многих других гонщиков, останавливавшихся позднее, возникли большие проблемы с прогревом, да еще и дождь снова напомнил о себе. Многие машины, только что выехавшие из зоны обслуживания отчаянно виляли из стороны в сторону, чтобы хоть как-то поднять температуру. А кое-кого даже разворачивало.
И тут Паризи, останавливавшийся раньше остальных, будто включил ускоритель. Он невероятным образом выстрелил из последнего поворота, одним махом опередив Пасторелли и Дюссельдорпа, занятых борьбой. И после этого Майк продолжил печатать круги в невероятном темпе. Обогнать Салакварду (напарника Виландера) не составило труда. Так «Порше» выходит на первое место. Вскоре «Феррари» сместили со второго на третье место – Бурман, останавливавшийся рано, не стал дожидаться, пока его соперник прогреет слики, и устремился в погоню за Паризи.
А поздняя смена Максима Мартена аукнулась и Алексею Васильеву. Не самый оптимальный момент для прогрева шин – и нашего гонщика просто затолкали Альвару Парент, Томаш Энге и Марк Бассенг, решившие пройти «Астон» все вместе в одном повороте. После экскурсии по гравию и траве темп Васильева упал, и войти в рабочий ритм удалось только под финиш заезда.
У соперников случались свои казусы. В «ВРТ-Ауди» решили обслужить оба экипажа одновременно. Такой прием, как ни странно, прошел почти без заминок. А вот на трассе случились неприятности. Оливер Джарвис, видимо, не сразу смог прогреть шины и тормозил перед поворотами загодя. Преследовавший его Стефан Ортелли зазевался и перед очередной змейкой просто не успел замедлиться в темпе товарища. Останавливаться пришлось о бок «Ауди». Естественно, машину Джарвиса развернуло, и он потерял несколько позиций.
После этого гонка успокоилась. Бурман нагнал Паризи, но самое острое сражение в этой паре наметилось, когда лидеры обгоняли еще одно «БМВ» на круг. Матиас Лауда решил сыграть на товарища и притормозил «Порше». Вот только маневр оказался неудачным – пропускать соперников все равно пришлось, а вместе с ними вперед вышел и непосредственный конкурент Петер Кокс, с которым шло сражение за позицию.
Так уик-энда на Золдере и завершился. Запомнился он невероятно переменчивой погодой, которая стала ключевым фактором по ходу обоих заездов. Через месяц в Испании, скорее всего, многое будет иначе. И не только благодаря «балансу сил». На горячем асфальте Наварры места для стратегических хитростей будет меньше.
Предисловие к этапу.
Квалификация.
Первая гонка.
фото: Motorsport-total.com, Racingworld.be