Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: Калейдоскоп
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 21.04.2012 14:16 Просмотров: 732
Кокс торопится, Бартельс вспоминает, где находится подиум, в «Ауди» срочно чинят радио. Васильев и Мартен прибывают к финишу девятыми.
В Бельгии к колесу фортуны стоило прикрутить генератор – электричества хватило бы на всю Европу. Переменчивая погода и разнообразные злоключения участников второго этапа ФИА ГТ сделали из часового квалификационного заезда увлекательное зрелище.
Даже старт, который прошел без аварий (в прошлом году три-четыре машины обязательно оказывались за бортом соревнований еще на этой стадии), таил в себе неприятный сюрприз – Петер Кокс поторопился и обогнал занимавшего первую строчку Оливера Джарвиса еще до пересечения черты.
А куда же делся экипаж «Порше», оказавшийся быстрейшим в квалификации? Судьи отправили его на четвертое место на старте в качестве штрафа за нарушение правил смены гонщиков по ходу сессии. Майк Паризи пробился было на третье место, но во второй связке поворотов его быстро оттерли на 7 позицию.
На первых кругах, когда трасса, только что смоченная весенним дождем, оставалась влажной, никто не собирался рисковать. Кокс («Ламборгини») временно удерживал лидерство, Джарвис («Ауди») сдерживал атаки Марка Бассенга («Мерседес»), которого самого прессинговал Йелмер Бурман («БМВ»). Чуть подальше шел Томаш Энге («Ламбо»). Еще дальше – Ники Пасторелли («Мерседес»), впереди затертого Майка Паризи.
В группе лидеров атаки лишь обозначались, так как слишком глупо было бы терять все в самом начале уик-энда. Тяговитые «Мерседесы» уходили в отрыв на разгонах, но на торможениях «БМВ», например, спокойно догоняли, так как имели не только преимущество в скорости, но выгодно отличались более эффективной работой тормозных механизмов.
Некоторой инерционностью «Мерседесов» воспользовался Паризи, опередивший Пасторелли на торможении к первому повороту. В этот же момент оба обогнали Энге, который вдруг потерял разом 5 секунд, а потом и вовсе сошел из-за проблем с коробкой. Это было только начало проблем для «Райтера», так как вскоре штраф отбыл Кокс, после чего оставшееся в строю «Ламбо» из борьбы за высокие места самоустранилось.
Интересно, что позднее тот же Паризи уже на стартовой прямой обойдет и «БМВ» Бурмана, что весьма удивительно, учитывая новый «баланс сил», согласно которому баварцы получили широченные, почти прошлогодние, рестрикторы, что существенно увеличило мощность моторов.
На мокрой трассе хорошо провел свою смену Алексей Васильев, для которого второй раз подряд из-за проблем на тренировках уик-энд по-настоящему начинается только с первой гонки. По ходу заезда он постоянно улучшал темп, сняв со своего результата более трех секунд. Впереди Алексея «Феррари» и «МакЛарены» сражались за 9 место.
А открыл волну смен коллега Васильева Сергей Афанасьев, шедший в полуминуте позади. Его сменил Андреас Цубер, но чем-то запомниться на трассе он так и не успел – подвела техника.
В этот момент все внимание было приковано к лидерам. Солнце уже во всю отрабатывало свой обеденный перерыв, быстро прогревая трассу. Сложный выбор: слики или дождевые?
Лидер чемпионата Стефан Ортелли не успел догнать группу гонщиков, сражавшихся за первое место и решил смениться. Какие шины? Дождевые. Странно, но команде виднее.
Затем все три лидера заезжали вместе. На «Ауди» (на этот раз Франка Штипплера) снова устанавливают дождевые, а Мэтт Холлидей («Порше») и Маркус Винкельхок («Мерседес») осторожно выезжают на трассу на сликах! Оказывается, Джарвис просил установить слики, но в самый ответственный момент сломалось радио, и команде «ВРТ» пришлось заезжать лишний раз! Холлидей, к сожалению, из спора за первое место тоже выбыл из-за нерасторопности механиков, которые привыкли все делать не столько быстро, сколько основательно, так как ранее трудились по большей части в марафонских гонках.
А Васильев заезжал одним из последних, так как хорошо шел по мокрому асфальту. Максим Мартен сменился в самый оптимальный момент, когда слики окончательно оказались быстрее. И более того, раскатившись, он шел в темпе лидеров! Даже оба экипажа «ВРТ-Ауди» оказались за спиной у Максима.
В споре за лидерство все, казалось, успокоилось. Первым шел Маркус Винкельхок. Он, судя по всему, выбрал более «мягкие» настройки, подходящие для подсыхающей трассы. Его коллега Томас Ягер, шедший третьим, воспользовался преимуществом абсолютно «сухих». На первых дождевых кругах Ники Пасторелли из-за этого отставал, но в решающий момент стратегия оказалось правильной – Ягер был на 2 секунды быстрее лидера и на секунду быстрее Михаэля Бартельса. Будь трасса чуть шире, «Мерседес» обязательно оказался бы на первом месте. Однако разумный расчет подсказывает, что уж лучше гарантированное второе место на старте основной гонки, чем глупый вылет на финише квалификационной.
А до этого самого финиша еще нужно добраться. И с этой задачей Винкельхок справился с трудом. Внезапно он замедлился и пропустил вперед Бартельса с Ягером. Затем показалось, что Винки стабилизировал темп, но скорость оказалась настолько низкой, что его вскоре без особых затруднений оттеснили на шестое место. Сразу после пересечения финишной черты автомобиль Маркуса остановился, что может послужить причиной для штрафа перед основным заездом.
Разогнался под финиш ведущий "МакЛарен". Отыграть позиции Маковиеки и Дюссельдорп смогли благодаря четкой работе механиков. Фредерик до последних метров дистанции атаковал Холлидея, но пройти "Порше" так и не смог.