Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: «Порше» на поуле
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 21.04.2012 10:56 Просмотров: 741
Немецкое купе бельгийской команды под управлением новозеландца и француза оказалось лучшим в квалификации.
Острой выдалась решающая тренировка, по итогам которой распределились стартовые позиции перед квалификационной гонкой на Золдере. Как и предупреждали синоптики, дождь изрядно потрепал нервы командам – перед началом сессии пришлось мучительно выбирать, какой тип шин ставить. И в выигрыше остались те, кто предпочел «сухой» протектор.
В коллективе «Мюльнер» выпустили Мэтта Холлидея на сликах на первую же попытку, и там он прекрасно справился с задачей, установив лучшее время. Затем этот результат перебили, но новозеландский гонщик постоянно находился среди лидеров. Без проблем пробились во второй сегмент подопечные Рене Мюнниха – «Мерседесы» раскатисто грохотали специальными глушителями (единственная деталь, отличающая версию ГТ1 от ГТ3) и прогнозируемо привезли таких профессионалов, как Томас Ягер и Маркус Винкельхок на первые места. Немного неожиданно третьим стал Энцо Иде («Феррари»), и совсем уж сенсационно четвертую строчку забронировал за собой князь Альберт фон Турн-унд-Таксис («Ламборгини»).
Борьбу в первом же сегменте завершили Андреас Цубер (он вообще не выезжал на трассу из-за неисправности техники, которую нещадно эксплуатировали в пятницу на тренировках), Грегуар Демустье, который на том самом «Астоне» Цубера, возможно, выступал еще три года назад во Французском ГТ (опять-таки без особых успехов), и Милош Павлович, чьи мучения продолжаются за рулем единственного «Форда ГТ», который уже сменил раскраску с непонятной а-ля колхоз на вполне приличную белую.
Максим Мартен снова вытащил «Астон» во второй сегмент, но отставание от лидеров составило чуть более 3 секунд. От ближайшего конкурента в лице Бенжамина Лариша, выступавшего на потенциально сильном «Порше», бельгийца отделила секунда. Сменивший Максима Алексей Васильев шел в темпе напарника относительно лидеров. Трасса подсохла, и общие результаты были улучшены на полторы секунды. Алексей уступил первому месту менее 3,5 секунд, что гарантировало 13 стартовую позицию.
А лучшим во втором сегменте стал Йелмер Бурманн на одном из купе «БМВ Цет4». А вот его напарника Матиаса Лауду выбили из первой восьмерки. Свой вклад в это внес Петер Кокс («Ламборгини Гайардо»), который лишь на последней попытке смог пробиться в третий сегмент. Опять у опытного голландца возникли сложности на подсыхающем асфальте – команда решила выпустить его на дождевых шинах. А темп «Ламбо» был хорош, что опять продемонстрировал Томаш Энге, ставший вторым.
В решающей части квалификации опять блеснул Холлидей, выступавший на сликах еще в первом сегменте. Экипаж Кокса/О’Янга перешел на «сухие» шины и тут же подтвердил класс «Ламборгини» на этой трассе, став вторым. Несомненно, от наличия непростых дорожных условий выиграли в «ВРТ Ауди» - представители этой команды не раз заявляли, что Золдер не подходит их машине. А вот в «Мюннихе» в решающий момент не смогли продемонстрировать всю силу «Мерседесов».
* - экипаж Паризи/Холлидей был оштрафован за пересечение белой линии на выезде из зоны обслуживания и перемещен на четвертую стартовую позцию.