Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты

Силуэты

Инженер "ТОМ'С": "Ниссан" очень быстр

Как мы уже сообщали, легендарный инженер "ТОМ’C" Рики Тодзё, автор блога "Инженер ГТ500" и своей колонки в "Отосупоцу", этой зимой перебрался в лагерь "Команды Новичков" (молодежный экипаж «Серумо», напрямую поддерживаемый «Тойотой»), чтобы усилить инженерный состав недавно образованного коллектива. При этом блог свой он не забросил, поэтому предлагаем вам небольшую заметку от Тодзё, по итогам тестов ГТ500 на "Судзуке".

Подробнее...

Плотные результаты на "Судзуке"

Японцы предвкушают эпичное сражение в ГТ500, обозревая тесты на ""Судзуке", которые прошли в конце января.

Подробнее...

Супер ГТ: Заявки в ГТ300

Примерный список заявок на сезон-2022 в ГТ300.

Подробнее...

Бразильский ГТ40

Бразильцы продолжают конструировать. Команда "Тубаран" (MC Tubarao) строит свой очередной автомобиль.

Подробнее...

Лотус отцвел

"Лотус", подготовленный легендарной фирмой "Мункрафт", отправляется в музей.

Подробнее...

Второй сорт не брак

Новости из Супер ТК2000.

Возвращаются там "Фиаты", которые в 2020 году особо не блистали, мягко говоря, несмотря на то что к созданию руку приложил Энрико Скалаброни, некогда работавший в "Формуле-1". Правда, трудно представить, что можно наконструировать в технически ограниченном классе. Вот, например, моторы "Орека" у всех одинаковые, несмотря отличия в кузовах машин, представляющих разные марки.

Квинтарелли: "Ставки в «шинной войне» высоки".

В свежем выпуске «АутоЭбдо» французы пообщались с Ронни Квинтарелли, четырехкратным чемпионом Супер ГТ в классе ГТ500.


- Как проходят испытания нового «Ниссана»?
- Начали мы еще в сентябре на Сузуке. Из-за новых правил предполагалось, что машины потеряют до 10% прижимной силы. Многие аэродинамические элементы теперь запрещены. На самом же деле автомобиль получился даже еще более сбалансированным, чем ранее, что многих удивило. Конечно, нам помогает тесное сотрудничество с шинниками из «Мишлена».

- Как же это объяснить?
- Это уже третье поколение силуэтов, которое строится по правилам, сближенным с регламентом ДТМ. Третье – и самое существенное сближение с их машинами. Думаю, производители извлекли уроки из этих шести лет сотрудничества. Накопленный опыт позволил удержать прижимную силу на приемлемом уровне. Сейчас я даже позволяю себе заходить в повороты более агрессивно, чем на силуэте предыдущего поколения. Само собой, без сложностей не обошлось. Нам пришлось переходить на использование единых с ДТМ блоков управления двигателем. Заново программировались карты работы мотора. Доходило до того, что большой проблемой было просто тронуться с места из гаража. Впрочем, уже к декабрю, когда проводились тесты на Сепанге, наши инженеры решили все возникшие проблемы.

- Какие есть другие значительные изменения?
- Новые «юбки» и области в районе задних колес. Тут у нас больше свободы, чем в ДТМ. Да и вся машина не так болезненно чувствительна к изменению дорожного просвета. Что касается моторов, то у нас разрешены доработки. Мы отыскали пару лишних лошадей, при том, что у нас разрешено два варианта двигателя на сезон. Поэтому мы начинаем сезон со старым блоком, пока не доведем до ума новую версию.

- Гонки станут интереснее после обновления регламента?
- Честно говоря, вряд ли что-то изменится значительно. Правда, работать в плотном потоке ГТ300 будет все сложнее. Они прогрессируют, едут в темпе ГТ500 годов 2010х. Приходится быть зверски внимательным, особенно с шинами, когда те изнашиваются.

- Кстати говоря, «Мишлен» вам помогал в борьбе за титулы.
- Мы и не прекращали нашего сотрудничества. В Супер ГТ уникальная атмосфера, позволяющая вести «шинные войны». Мы с «Мишленом» с 2009 года, и мне очень нравится доводить до ума их продукцию. Французы вкладываются в это дело и тщательно анализируют все данные после каждых испытаний. А ставки в «шинной войне» высоки. Идет постоянная борьба. Раньше «Мишлен» был лучше на прогретом асфальте, а «Бриджстоун» - на холодном. Сейчас все более-менее выровнялось, но все равно у разных производителей своя философия доводки шин.

- У вас был период, когда титул следовал за титулом. Сейчас у «Ниссана» небольшой провал.
- На тестах было заметно, что темп значительно улучшился, но и в «Тойоте» не дремали. Они явные фавориты. Как три года назад, они выкатывают новую модель аккурат к введению новых правил, что дает им определенное преимущество по аэродинамике. Как и их «Лексус», новая «Супра» сразу же показала мускулы. У них сильные связи с «Бриджстоуном»: пять из шести машин с этими шинами. А у нас только два «Ниссана» на «Мишлене». Ясно, что чем больше машин, тем больше информации получают шинники. Нам же приходится в этом плане трудиться больше.

- Вы уже не первый сезон едете с Цугио Мацудой. Как складывается взаимодействие?
- Явно иначе, чем с моим предыдущим напарником, Масатакой Янагида, с которым мы выиграли два титула и частенько зависали за пределами автодромов. Цугио совершенно другой. Я его вижу только на трассе. У него очень сильный настрой на гонки и, к счастью, мы предпочитаем примерно одни и те же регулировки, что упрощает жизнь инженерам. Вообще, кажется, что он готов всю жизнь за рулем провести, не вылезая из машины. Он порой замечает такие детали в настройках, о которых я и не подумал бы. Я куда проще. Зато я его затащил в спортзал, что тоже важно для успеха в гонках. Так что, мы друг друга дополняем в некотором смысле.

- Как Вам опыт совместных выступлений с ДТМ?
- Было довольно весело. Особенно на Фудзи. На Хоккенхайме в ДТМ еще шел регулярный сезон, а мы только-только знакомились с их шинами «Хэнкук». Смею заверить, это вовсе не то, к чему мы привыкли здесь в Японии. Да и «баланс» был не в нашу пользу. Все это вынудило нас менять привычные настройки самым существенным образом. Многим из ГТ500 понравился формат спринтов, когда не нужно меняться с напарником. Это интересное испытание.

- Как сейчас поддерживаете форму? Компьютерные гонки?
- О, нет. Я слишком стар для этого. Мне же уже 40 лет. Я просто слежу за физической формой: кардиотренировки, нагрузки на дыхательную систему. Все это важно для гонщиков.

- В зал и на картодром ходите со своими детьми?
- Время от времени: когда выдаются свободные дни. Вообще, они любят смотреть гонки по телевизору. В этом плане Супер ГТ делает очень многое для детей. Они уже всех гонщиков знают, в курсе, какие у кого цвета машин. Для них гонщики – настоящие герои.

ГТ500 в 2020 году: "Ниссан"

Пока мы все ждем начала нового сезона, есть время разобраться в технических подробностях – в тех чемпионатах, где эти подробности еще остались. Дед Мозай изучает свежий выпуск японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей класса GT500.

Подробнее...

ГТ500 в 2020 году: "Тойота"

Дед Мозай ознакомился со свежим выпуском японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей в GT500.

Подробнее...

На грани банкротства

Команда, вышедшая из пепла "Цакспида", вот-вот повторит судьбу прародителя.

Подробнее...

Силуэт на продажу

В "ХВА" пытаются сбыть снятые с участия в ДТМ "Астоны", чтобы, по версии фирмы, хоть как-то покрыть расходы на их постройку.

Подробнее...

Особенности "Супры"

Дед Мозай про «Супру».

Подробнее...

Предостережение Хауга

Невеселые перспективы некогда интересного чемпионата.

Подробнее...

Спасение ДТМ - то еще дело

Пока вариантов удержания на плаву нет.

Подробнее...

Подробности ухода "Астона"

В "Моторшпорт-Актуэль" пишут, что "Р-Моторспорт" ушли из ДТМ из-за конфликта с ХВА, который тщательно скрывается за дипломатическими речами.

Подробнее...

Несбывшиеся мечты

Немцы выяснили, что техническую поддержку "Астона" в ДТМ должна была осуществлять команда "Йота".

Подробнее...

В ДТМ напряженно размышляют

Бергер бурно деятельничает: уже и с "ХВА" переговоры провел на тему их задействования с "Астонами".

Подробнее...

Перетасовки в "Ниссане"

В «Ниссане» объявили составы гонщиков для ГТ500.

Подробнее...

Борьба за зрелищность

Пока японцы изо всех сил пытаются сохранить за собой право доводить моторы в ГТ500, немцы идут проторенной дорожкой: для обеспечения зрелищности предлагают увеличить объемы использования «кнопки обгона», которая временно поднимает мощность двигателя. В 2019 году такая система на 5 секунд повышала мощность двигателя на 30 л.с. В «БМВ» предлагают увеличить эти значения. Новые варианты работы системы даже опробовали на тестах в Хересе.

Подробнее...

Впечатления у подонжия Фудзи-сана

Японцы пишут про свои впечатления от совместной гонки на Фудзи.

Подробнее...