Силуэты
Инженер "ТОМ'С": "Ниссан" очень быстр
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 11.02.2022 10:30
- Просмотров: 258
Как мы уже сообщали, легендарный инженер "ТОМ’C" Рики Тодзё, автор блога "Инженер ГТ500" и своей колонки в "Отосупоцу", этой зимой перебрался в лагерь "Команды Новичков" (молодежный экипаж «Серумо», напрямую поддерживаемый «Тойотой»), чтобы усилить инженерный состав недавно образованного коллектива. При этом блог свой он не забросил, поэтому предлагаем вам небольшую заметку от Тодзё, по итогам тестов ГТ500 на "Судзуке".
Плотные результаты на "Судзуке"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 10.02.2022 10:02
- Просмотров: 255
Японцы предвкушают эпичное сражение в ГТ500, обозревая тесты на ""Судзуке", которые прошли в конце января.
Супер ГТ: Заявки в ГТ300
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 07.02.2022 14:44
- Просмотров: 196
Примерный список заявок на сезон-2022 в ГТ300.
Бразильский ГТ40
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 05.02.2022 14:39
- Просмотров: 204
Бразильцы продолжают конструировать. Команда "Тубаран" (MC Tubarao) строит свой очередной автомобиль.
Лотус отцвел
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 31.01.2022 15:13
- Просмотров: 141
"Лотус", подготовленный легендарной фирмой "Мункрафт", отправляется в музей.
Второй сорт не брак
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 29.01.2022 15:18
- Просмотров: 114
Новости из Супер ТК2000.
Возвращаются там "Фиаты", которые в 2020 году особо не блистали, мягко говоря, несмотря на то что к созданию руку приложил Энрико Скалаброни, некогда работавший в "Формуле-1". Правда, трудно представить, что можно наконструировать в технически ограниченном классе. Вот, например, моторы "Орека" у всех одинаковые, несмотря отличия в кузовах машин, представляющих разные марки.
Квинтарелли: "Ставки в «шинной войне» высоки".
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 15.04.2020 11:52
- Просмотров: 94
В свежем выпуске «АутоЭбдо» французы пообщались с Ронни Квинтарелли, четырехкратным чемпионом Супер ГТ в классе ГТ500.
- Как проходят испытания нового «Ниссана»?
- Начали мы еще в сентябре на Сузуке. Из-за новых правил предполагалось, что машины потеряют до 10% прижимной силы. Многие аэродинамические элементы теперь запрещены. На самом же деле автомобиль получился даже еще более сбалансированным, чем ранее, что многих удивило. Конечно, нам помогает тесное сотрудничество с шинниками из «Мишлена».
- Как же это объяснить?
- Это уже третье поколение силуэтов, которое строится по правилам, сближенным с регламентом ДТМ. Третье – и самое существенное сближение с их машинами. Думаю, производители извлекли уроки из этих шести лет сотрудничества. Накопленный опыт позволил удержать прижимную силу на приемлемом уровне. Сейчас я даже позволяю себе заходить в повороты более агрессивно, чем на силуэте предыдущего поколения. Само собой, без сложностей не обошлось. Нам пришлось переходить на использование единых с ДТМ блоков управления двигателем. Заново программировались карты работы мотора. Доходило до того, что большой проблемой было просто тронуться с места из гаража. Впрочем, уже к декабрю, когда проводились тесты на Сепанге, наши инженеры решили все возникшие проблемы.
- Какие есть другие значительные изменения?
- Новые «юбки» и области в районе задних колес. Тут у нас больше свободы, чем в ДТМ. Да и вся машина не так болезненно чувствительна к изменению дорожного просвета. Что касается моторов, то у нас разрешены доработки. Мы отыскали пару лишних лошадей, при том, что у нас разрешено два варианта двигателя на сезон. Поэтому мы начинаем сезон со старым блоком, пока не доведем до ума новую версию.
- Гонки станут интереснее после обновления регламента?
- Честно говоря, вряд ли что-то изменится значительно. Правда, работать в плотном потоке ГТ300 будет все сложнее. Они прогрессируют, едут в темпе ГТ500 годов 2010х. Приходится быть зверски внимательным, особенно с шинами, когда те изнашиваются.
- Кстати говоря, «Мишлен» вам помогал в борьбе за титулы.
- Мы и не прекращали нашего сотрудничества. В Супер ГТ уникальная атмосфера, позволяющая вести «шинные войны». Мы с «Мишленом» с 2009 года, и мне очень нравится доводить до ума их продукцию. Французы вкладываются в это дело и тщательно анализируют все данные после каждых испытаний. А ставки в «шинной войне» высоки. Идет постоянная борьба. Раньше «Мишлен» был лучше на прогретом асфальте, а «Бриджстоун» - на холодном. Сейчас все более-менее выровнялось, но все равно у разных производителей своя философия доводки шин.
- У вас был период, когда титул следовал за титулом. Сейчас у «Ниссана» небольшой провал.
- На тестах было заметно, что темп значительно улучшился, но и в «Тойоте» не дремали. Они явные фавориты. Как три года назад, они выкатывают новую модель аккурат к введению новых правил, что дает им определенное преимущество по аэродинамике. Как и их «Лексус», новая «Супра» сразу же показала мускулы. У них сильные связи с «Бриджстоуном»: пять из шести машин с этими шинами. А у нас только два «Ниссана» на «Мишлене». Ясно, что чем больше машин, тем больше информации получают шинники. Нам же приходится в этом плане трудиться больше.
- Вы уже не первый сезон едете с Цугио Мацудой. Как складывается взаимодействие?
- Явно иначе, чем с моим предыдущим напарником, Масатакой Янагида, с которым мы выиграли два титула и частенько зависали за пределами автодромов. Цугио совершенно другой. Я его вижу только на трассе. У него очень сильный настрой на гонки и, к счастью, мы предпочитаем примерно одни и те же регулировки, что упрощает жизнь инженерам. Вообще, кажется, что он готов всю жизнь за рулем провести, не вылезая из машины. Он порой замечает такие детали в настройках, о которых я и не подумал бы. Я куда проще. Зато я его затащил в спортзал, что тоже важно для успеха в гонках. Так что, мы друг друга дополняем в некотором смысле.
- Как Вам опыт совместных выступлений с ДТМ?
- Было довольно весело. Особенно на Фудзи. На Хоккенхайме в ДТМ еще шел регулярный сезон, а мы только-только знакомились с их шинами «Хэнкук». Смею заверить, это вовсе не то, к чему мы привыкли здесь в Японии. Да и «баланс» был не в нашу пользу. Все это вынудило нас менять привычные настройки самым существенным образом. Многим из ГТ500 понравился формат спринтов, когда не нужно меняться с напарником. Это интересное испытание.
- Как сейчас поддерживаете форму? Компьютерные гонки?
- О, нет. Я слишком стар для этого. Мне же уже 40 лет. Я просто слежу за физической формой: кардиотренировки, нагрузки на дыхательную систему. Все это важно для гонщиков.
- В зал и на картодром ходите со своими детьми?
- Время от времени: когда выдаются свободные дни. Вообще, они любят смотреть гонки по телевизору. В этом плане Супер ГТ делает очень многое для детей. Они уже всех гонщиков знают, в курсе, какие у кого цвета машин. Для них гонщики – настоящие герои.
ГТ500 в 2020 году: "Ниссан"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 10.04.2020 12:21
- Просмотров: 97
Пока мы все ждем начала нового сезона, есть время разобраться в технических подробностях – в тех чемпионатах, где эти подробности еще остались. Дед Мозай изучает свежий выпуск японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей класса GT500.
ГТ500 в 2020 году: "Тойота"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 08.04.2020 20:10
- Просмотров: 88
Дед Мозай ознакомился со свежим выпуском японского "Отосупоцу", где дается техническая оценка новейшей технике трех производителей в GT500.
На грани банкротства
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 05.04.2020 11:00
- Просмотров: 279
Команда, вышедшая из пепла "Цакспида", вот-вот повторит судьбу прародителя.
Силуэт на продажу
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 22.03.2020 10:20
- Просмотров: 255
В "ХВА" пытаются сбыть снятые с участия в ДТМ "Астоны", чтобы, по версии фирмы, хоть как-то покрыть расходы на их постройку.
Особенности "Супры"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 16.03.2020 11:19
- Просмотров: 272
Дед Мозай про «Супру».
Предостережение Хауга
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 04.03.2020 12:09
- Просмотров: 188
Невеселые перспективы некогда интересного чемпионата.
Спасение ДТМ - то еще дело
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 22.02.2020 11:14
- Просмотров: 212
Пока вариантов удержания на плаву нет.
Подробности ухода "Астона"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 06.02.2020 21:56
- Просмотров: 295
В "Моторшпорт-Актуэль" пишут, что "Р-Моторспорт" ушли из ДТМ из-за конфликта с ХВА, который тщательно скрывается за дипломатическими речами.
Несбывшиеся мечты
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 29.01.2020 21:54
- Просмотров: 283
Немцы выяснили, что техническую поддержку "Астона" в ДТМ должна была осуществлять команда "Йота".
В ДТМ напряженно размышляют
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 28.01.2020 21:53
- Просмотров: 282
Бергер бурно деятельничает: уже и с "ХВА" переговоры провел на тему их задействования с "Астонами".
Перетасовки в "Ниссане"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 12.01.2020 21:43
- Просмотров: 261
В «Ниссане» объявили составы гонщиков для ГТ500.
Борьба за зрелищность
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 16.12.2019 21:26
- Просмотров: 253
Пока японцы изо всех сил пытаются сохранить за собой право доводить моторы в ГТ500, немцы идут проторенной дорожкой: для обеспечения зрелищности предлагают увеличить объемы использования «кнопки обгона», которая временно поднимает мощность двигателя. В 2019 году такая система на 5 секунд повышала мощность двигателя на 30 л.с. В «БМВ» предлагают увеличить эти значения. Новые варианты работы системы даже опробовали на тестах в Хересе.
Впечатления у подонжия Фудзи-сана
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 05.12.2019 21:19
- Просмотров: 213
Японцы пишут про свои впечатления от совместной гонки на Фудзи.