Силуэты
ГТ500 в 2020 году: "Хонда"
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 09.04.2020 12:21 Просмотров: 128
Продолжаем изучать свежий выпуск японского "Отосупоцу". Дед Мозай переводит, что там думают островитяне о новейшей технике трех производителей в GT500.
Часть 2 - NSX GT500 2020'.
После многих лет выслушивания упреков от соперников о преимуществе среднемоторной компоновки (MR) над используемой всеми остальными в GT500 переднемоторной (FR) и постоянных прениях с организаторами о величине и месте расположения специального "балласта" для нивелирования этого самого преимущества над конкурентами, с принятием в SuperGT поправок регламента "Class1+a", в «Хонде» решили наконец покончить с этим, построив NSX GT500 2020' с мотором, расположенным перед салоном, и бросить вызов соперникам на их территории...
С переходом в GT500 на "сближающий" с DTM "Class1+a", в «Хонде» пришлось проделать бо́льшую работу, чем конкурентам. После долгих лет проблем с охлаждением на среднемоторной "NSX Concept GT500" а с 2017 года и на "NSX GT500", в Хонде пришлось начинать эту работу практически с нуля, что не могло не сказаться на подходе к конструированию переднемоторной NSX.
По словам Хироси Сата, руководителя отдела двигателей, и Ниси Томо, руководителя отдела шасси-кузова, из-за отсутствия опыта эксплуатации переднемоторной компоновки требовательных к охлаждению турбодвигателей нового поколения в «Хонде» решили следовать консервативной концепции при разработке системы охлаждения нового силового агрегата HR-420E. Систему охлаждения решено было сделать с запасом по эффективности, что заметно по простоте конструкции впускных каналов в передней части и диаметру отверстия на впуске, которое явно сделано с некоторым запасом, а так же по прошлогодним вытяжным воздуховодам на капоте, эффективность которых известна.
С переходом на переднемоторную компоновку, изменилось и расположение центра масс шасси, а значит и весь аэродинамический баланс силуэт-прототипа пришлось менять. Аэродинамика в области боковых каналов - это та область, в которой инженеры Хонды так же проделали большую работу. Не смотря на эксперименты с новыми "крылышками-бакенбардами" на тестах в 2019 году, область "флик боксов" осталась в конфигурации 2019 года, но зато сразу заметно сильно изменившееся количество и форма аэродинамических элементов, вдоль боковых каналов ниже линии силуэта. Теперь они имеют форму "плавников" и защищают боковой канал ограждая его от потоков воздуха снаружи, попутно помогая генерировать прижимную силу, таким образом более стабильно "загружая" шины на разных скоростях в разных поворотах. В «Хонде» отмечают, что это самый эффективный аэро-обвес NSX GT500, с момента перехода на регламент "Класса1" в 2014 году, и, учитывая комментарии пилотов команды TOM's после прошедших тестов, скорость «Хонды» производит на них большее впечатление, чем скорость «Ниссана» или «Тойоты». Проделанная инженерами «Хонды» работа позволяет надеяться, что у переднемоторной версии NSX есть хорошие шансы подтвердить свою скорость, добыв победу в чемпионате. Осталось только дождаться его начала.