Силуэты
Маковиеки, приподними им веки!
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 29.06.2022 11:36 Просмотров: 219
Фредерик Маковиеки, успевший поездить практически на всех спортивных машинах, уверен, что техника Супер ГТ (класс ГТ500) обставит так называемые «Нурегсаги», которые активно продвигаются организаторами «24 часов Ле-Мана», как новый ведущий класс.
Фред указывает на то, что машины ГТ500 в свое время были на равных с негибридными ЛМП1 – во многом, благодаря шинам. Темп нынешних «Нурегсагов» значительно ниже показателей той техники.
«Сейчас шины в японском чемпионате держат только один отрезок, но за это время они – лучшие на Земле. Если привезти машины ГТ500 в Ле-Ман, то можно бороться за победу в общем зачете. Они явно быстрее, чем «Нурегсаги». Единственное, гонка длится 24 часа, а класс ГТ500 на такие марафоны не рассчитан. Но в 6-часовом заезде ГТ500 будет значительно сильнее. В свое время ГТ500 шли в темпе частных ЛМП1, таких как «Ребеллион» Р13, который мог пройти круг за 3.16 в квалификации. Сейчас лучший круг «Нурегсагов» - 3.25».
На этом макание МЧМ не заканчивается. В Супер ГТ Маковиеки ездил за «Доум-Хонду» и «университетскую» команду «Ниссана». Имея опыт выступлений и в МЧМ, француз заявляет, что ему гораздо больше нравится японская система «балласта за успех», чем «баланс», применяемый в чемпионате мира или ИМСА.
«Развитие гонок за пределами Японии выглядит, как погоня за эквивалентностью, - метко подмечает Маковиеки. – Общий уровень падает. Выигрывает не обязательно тот, кто лучше. Приходится опускать лучших до уровня худших.
В Японии найден удачный компромисс в виде «балласта за успех». Каждый производитель вкладывается в свою программу примерно на одном уровне. У «Тойоты» больше машин, чем у «Ниссана» или «Хонды», но это не значит, что кто-то тратит в три раза больше денег, чем остальные.
Как по мне, так лучше всего, когда принцип действия нагляден. Лучшая команда должна победить. Соблюдается ли этот принцип за пределами Японии? Я сомневаюсь. В Супер ГТ медленная машина никогда не выиграет чемпионат. Да, может повезти в одной гонке, когда благоволит «балласт», но за титул всегда борются несколько реально быстрых машин по ходу всего сезона».