Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Маковиеки, приподними им веки!

Силуэты

Маковиеки, приподними им веки!

Фредерик Маковиеки, успевший поездить практически на всех спортивных машинах, уверен, что техника Супер ГТ (класс ГТ500) обставит так называемые «Нурегсаги», которые активно продвигаются организаторами «24 часов Ле-Мана», как новый ведущий класс.


Фред указывает на то, что машины ГТ500 в свое время были на равных с негибридными ЛМП1 – во многом, благодаря шинам. Темп нынешних «Нурегсагов» значительно ниже показателей той техники.

«Сейчас шины в японском чемпионате держат только один отрезок, но за это время они – лучшие на Земле. Если привезти машины ГТ500 в Ле-Ман, то можно бороться за победу в общем зачете. Они явно быстрее, чем «Нурегсаги». Единственное, гонка длится 24 часа, а класс ГТ500 на такие марафоны не рассчитан. Но в 6-часовом заезде ГТ500 будет значительно сильнее. В свое время ГТ500 шли в темпе частных ЛМП1, таких как «Ребеллион» Р13, который мог пройти круг за 3.16 в квалификации. Сейчас лучший круг «Нурегсагов» - 3.25».

На этом макание МЧМ не заканчивается. В Супер ГТ Маковиеки ездил за «Доум-Хонду» и «университетскую» команду «Ниссана». Имея опыт выступлений и в МЧМ, француз заявляет, что ему гораздо больше нравится японская система «балласта за успех», чем «баланс», применяемый в чемпионате мира или ИМСА.

«Развитие гонок за пределами Японии выглядит, как погоня за эквивалентностью, - метко подмечает Маковиеки. – Общий уровень падает. Выигрывает не обязательно тот, кто лучше. Приходится опускать лучших до уровня худших.

В Японии найден удачный компромисс в виде «балласта за успех». Каждый производитель вкладывается в свою программу примерно на одном уровне. У «Тойоты» больше машин, чем у «Ниссана» или «Хонды», но это не значит, что кто-то тратит в три раза больше денег, чем остальные.

Как по мне, так лучше всего, когда принцип действия нагляден. Лучшая команда должна победить. Соблюдается ли этот принцип за пределами Японии? Я сомневаюсь. В Супер ГТ медленная машина никогда не выиграет чемпионат. Да, может повезти в одной гонке, когда благоволит «балласт», но за титул всегда борются несколько реально быстрых машин по ходу всего сезона».