Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты «Ауди» Р17

Силуэты

«Ауди» Р17

audi r17Подробности и размышления

audi r17

Рассекречен новый силуэт «Ауди», который будет представлять марку в серии ДТМ с 2012 года. Ранее Ингольштадт выступал в национальном чемпионате с моделями V8 «Кваттро» (с 1990 года – по середину сезона-1992) и А4 (2004-2011). Автомобиль ТТ с 2000 по 2003 год готовился усилиями частной команды Ханса-Юргена Абта и формально никакого отношения к заводской дружине не имеет. О роли завода в новом ДТМ разговор пойдет ниже.

Проект именуется Р17, что указывает на ранний старт работ над ним, ведь новый прототип для Ле-Мана, который уже вовсю участвует в марафонах, называется Р18. Разработка началась в мае 2010 года, выбор модели был осуществлен в июне, продувка в аэродинамической трубе шла с февраля 2011 года. Обкатка силуэта прошла 29 июля. Совершенствование конструкции будет проводиться до 1 марта 2012. На эту дату назначена процедура омологации.

Технический регламент, который обсуждался нынешними участниками и заинтересованными лицами со стороны «БМВ», предусматривает резкое снижение расходов на постройку и эксплуатацию техники. Использование единого углепластикового монокока с интегрированным в него каркасом безопасности и прочая унификация позволили снизить стоимость новой машины почти вдвое (нынешние силуэты обходились заводам почти в миллион евро каждый).

Стоит отметить, что данный пункт является чуть ли не ключевым в вопросе объединения регламентов ДТМ и Супер ГТ. Японцы не хотят, чтобы их купе теряли самобытность в угоду требованиям немцев. Новые силуэты ДТМ будут похожи, скорее, на технику класса ГТ300, построенную на единой пространственной раме (конечно, не конструктивно, а идеологически).

Кузов автомобилей ДТМ тоже будет почти унифицированным. К сожалению, излишние аэродинамические навороты ушли в прошлое вместе с любым намеком на разнообразие. Против такого развития событий явно выступали японцы, которые любят дорабатывать свои модели прямо по ходу сезона, и плосконосый «Ниссан» тому наглядное подтверждение.

Четырехлитровый двигатель V8 остается прежним. Мощность силового агрегата составит, как обычно, примерно 480 л.с. Главное отличие в трансмиссии – наличие автоматизированного пневматического управления. Передачи теперь будут переключаться подрулевыми лепестками. Некоторые электронные примочки позаимствованы  напрямую с успешного купе Р8 ЛМС, уже выигравшего более сотни гонок по всему свету. Вообще, ресурс Р17 вплотную приближает этот силуэт к классу Гранд Туризм, так как двигатель способен выдержать весь сезон без замены, а коробка рассчитана на пробег в 24000 км. Не каждая серийная машина без проблем доживает до такого возраста.

Очень интересная деталь, роднящая новый силуэт с марафонами, прячется справа от рабочего места гонщика. Теперь емкость топливного бака составляет добрых 120 литров. Конечно, любителям ДТМ это указывает на отмену дозаправок по ходу заездов (отменили бы совершенно лишенные спортивного смысла обязательные остановки вообще, было бы совсем замечательно). Однако если взглянуть шире, то вырисовываются четкие перспективы увидеть Р17 в гонках на выносливость. Сами представители «Ауди» даже упоминают о разработке специальной системы быстрой заправки, которая может использоваться подобных заездах.

audi r17rear

Очевидный минус – резкое ограничение свободы действий для конструкторов. Чтобы уравновесить обрезанную аэродинамику (конек «Ауди»), нужно было «поработать» и над областью, где сильны «Мерседесы».  К сожалению, и в области подвески регламент стал чуть ли не строже, чем в разделе с двигателями. Передний и задний подрамники будут идентичными. Точки крепления рычагов будут одинаковыми для всех. Правила оговаривают даже поперченные размеры (диаметр) рычагов. Японцы хитро улыбаются и потихоньку сворачивают планы по объединению: «Приезжайте, конечно, к нам на Сузуку со своим ширпотребом, но сами мы подобный конвейер запускать не собираемся».

Широченные 18-дюймовые катки (300/680 спереди, 310/710 сзади) позволят еще быстрее проходить повороты, несмотря на обрезанную аэродинамику. Однако максимальная скорость может снизиться. Все зависит от того, насколько проигрыш в силе сопротивления качению колес будет компенсирован выигрышем в сопротивлении воздуху благодаря отсутствию разнообразных этажерок.

Крепкий кузов, который должен выдерживать в четыре раза большую статическую нагрузку, чем нынешнее поколение силуэтов, лишенный лишних крылышек, должен благоволить контактной борьбе. Огромное антикрыло, по задумке авторов, должно создавать за машиной солидную зону разряжения, которая облегчит обгоны на прямой.

К сожалению, остается неизменным статус серии. Немцы, в отличие от японцев, которые предпринимают шаги по расширению «частного сектора», настаивают на исключительности своего чемпионата. В нем будут участвовать только заводские команды.

А у обычного болельщика автоспорта должна затеплиться надежда, что какие-нибудь независимые команды все-таки найдут способ разжиться этой техникой и выставить ее на старт других первенств. На заводском пиру сыт не будешь.

Фото: Audi