Большой туризм
На все руки мастер
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 21.04.2012 19:53 Просмотров: 676
Максим Мартен готов выходить на старт каждые выходные
Для того чтобы стать знаменитым, вовсе не обязательно тратить огромные средства на продолжение карьеры в молодежных чемпионатах. Достаточно иметь талант и большое желание выступать на всем, у чего есть четыре колеса и что едет быстрее обычного легкового автомобиля, на которых бабушки любят добираться до магазина.
Стоит только проявить свои незаурядные способности, как представители разнообразных команд начнут предлагать контракты один заманчивее другого. А уж если у вас есть хороший знакомый, готовый предоставить место в экипаже на те выходные, когда вы все еще свободны, то успех просто гарантирован.
Именно так складывается карьера бельгийца Максима Мартена. Как в таких случаях говорят, у него бензин в крови. Жан-Мишель Мартен, его отец, четырежды выигрывал в «24 часах Спа» и завоевал одну победу в «24 часах Ле-Мана» (класс ГТП, 1980 год, «Рондо М375», 3-е место в абсолюте вместе с легендарным Гордоном Спайсом и своим братом Филиппом)! Да еще и в друзьях у Максима – Бас Ляйндерс из команды Марка ван дер Стратена (Марк ВДС). Ну как тут усидишь дома?
Все начиналось с «Мини Куперов» и Формулы Рено 1,6. Однако путь по лестнице молодежных гоночных чемпионатов слишком часто приводит в тупик. Осознав это в нужный момент, Мартен переходит в категорию, где можно отточить навыки управления мощной заднеприводной машиной – Кубок «Меган Трофи» (который в этом году будет гостить и в Москве). Достижения бельгийца не остались незамеченными, и в 2009 году он дебютирует в разнообразных первенствах в классе ГТ3, попутно принеся победу удивительному «Моргану Аэро8» на Силверстоуне. Затем очередной шаг вверх – переход в чемпионат мира к «Марк ВДС» (3 победы) и старты за рулем «БМВ» (Жан-Мишель Мартен является дилером марки в Бельгии) той же команды в серии «Бланпейн» (2 победы в прошлом году и еще одна, удивительная, на залитой дождем Монце в этом сезоне). Ну и конечно, апогей всей карьеры – Ле-Ман. На данный момент у Максима всего одно участие, вместе с командой «Кронос» и прототипом «Астон-Мартин». Но сходу взято седьмое место. Теперь, надо полагать, понятно, откуда у этого скромного на внешний вид 26-летнего гонщика такой заряд, что даже «ДБРС9» под ним начинает лететь над трассой.
Естественно, успехи Мартена не остаются незамеченными, особенно франкоязычной прессой. Журналисты «Эндуранс-инфо» расспросили Максима о его впечатлениях после испытаний нового прототипа «Оак-Морган Джадд» класса ЛМП2, на котором гонщик отправится покорять Ле-Ман в этом году.
«Тесты прошли хорошо, и мы смогли поработать как на сухой, так и на влажной трассе, – рассказал Мартен. – Программа испытаний была весьма интересной, и я смог выжать из прототипа многое. Следующий раз я сяду за его руль только в начале июня, так как мне придется пропустить заезд в Спа из-за пересечений с ГТ Мастерс, где у меня есть контрактные обязательства. В те выходные я буду ездить в Занфорте.
У меня мало опыта выступлений на прототипах. Я всего один раз стартовал в Ле-Мане. И мне еще нужно привыкнуть к этому типу машин, ведь они полностью отличаются от тех, на которых я езжу обычно. Мне очень хочется снова выступить в Ле-Мане, и я очень рад, что у меня есть такая возможность.
Команда «Оак Рейснг» - это профессиональный коллектив. Они прекрасно знают, что нужно для победы. Они вовсе не собираются отбывать номер. Я прекрасно знаю, что в ЛМП2 будет ожесточенная борьба, но атмосфера в команде вполне спокойная, поэтому я с нетерпением жду этой замечательной гонки.
Через две недели я буду выступать в Зандфорте в ГТ Мастерс вместе с Дино Лунарди (в составе чемпионской команды Франца Энгшлера на «Альпине Б6»). Там у нас будет балласт в 90 кг. Уже на первом этапе вступили в действие правила гандикапов, и нам было тяжеловато, особенно с износом шин и тормозных колодок. Но что поделать. Накал борьбы в этом первенстве очень высок, я считаю его сильнейшим среди всех национальных чемпионатов ГТ3.
Что касается победы на этапе серии «Бланпейн» в Монце, то это был настоящий сюрприз. Трасса не особо подходит «БМВ Цет4». Мы стартовали только 18-ми, но Маркус (Палттала) и Бас (Ляйндерс) провели отличные смены, механики хорошо сработали на дозаправках. А для меня самым сложным было ориентироваться при обгоне круговых, которые часто были заняты борьбой друг с другом и не смотрели в зеркала.
Следующий этап пройдет на Силверстоуне в одни выходные с официальными тестами перед Ле-Маном. Думаю, около десятка гонщиков заняты сейчас этим же вопросом. Думаю, нам придется сообща нанимать самолет, чтобы слетать в субботу во Францию, а потом успеть на старт гонки в Англии».
Вот такой напряженный график у Максима. А что вы хотели? Тяжело на тестах – легко в гонках (особенно, со стороны).
фото: startgrid.be