Большой туризм
Гликенхаус начинает новый проект
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 17.01.2013 15:52 Просмотров: 786
Удивительно, но это будет не «Феррари»
Знаменитый делец Джеймс Гликенхаус решил не сооружать свой прототип класса ЛМП1. Видимо, фанат итальянской марки резонно решил, что на фоне заводских машин и техники специализированных фирм его детище может выглядеть немного неподобающим для «Феррари» образом.
Теперь удар нацелен на Гранд-Ам (давайте называть это «объединенное» первенство именно так, ведь от АЛМС там остались только ГТ).
К сожалению для поклонников Ле-Мана, идея Гликенхауза о постройке прототипа а-ля «Феррари» так и осталась на стадии зарисовок. Правда, все еще остается надежда увидеть его команду на трассе Ля-Сарт в 2014 или 2015 году.
Все усилия брошены на проработку проекта в ведущем классе спортивных машин в Северной Америке. Правда, после недавних событий с убыванием класса ЛМП2 получается, что Гликенхаузу придется строить машину зачета «Дейтона Прототип». То есть, говоря прямо, ничего строить не придется. Достаточно купить стандартную раму у «Райли», приладить подходящий мотор и нацепить узнаваемые фары. Только, они уже будут не от «Феррари».
Жаль, но гоночный проект «П4/5» завершен. Сначала машина, построенная на базе «Феррари 430» существовала в одном дорожном экземпляре. Затем был построен вариант для участия в марафонских заездах, который тоже был зарегистрирован, как транспортное средство для передвижения по дорогам общего пользования. Гликенхауз даже прикрутил систему рекуперации кинетической энергии от гоночной машины «Ред Булл» (система благополучно сгорела, не выдержав нагрузок стайерских). Но всего этого оказалось мало, чтобы блеснуть даже на фоне купе категории ГТ3. Ясно, что для выступлений в ранге прототипов нужны еще большие усилия. Видимо, было принято решение пойти простым путем и завоевать право выйти на старт Ле-Мана благодаря пригласительному билету, который получает призер АЛМС (а в будущем – Гранд-Ама). Тут все проще. Достаточно собрать сильный экипаж. А уж это Гликенхауз может. Но без «Феррари».