Гоночная техника
«Аутотекника» V8
- Подробности
- Категория: Техника
- 11.05.2024 12:07 Просмотров: 65
Построенный на базе 3-литрового V6 двигатель V8 – собственная разработка фирмы для спортивного применения. Догадываетесь где?
Альберто Сильва знакомит нас с двигателями V6 и V8, первыми, полностью спроектированными и изготовленными силами «Аутотекники». Кто лучше Альберто Сильвы, руководителя конструкторского отдела, мог бы помочь нам раскрыть секреты двигателей V6 и V8?
Эти два проекта поглотили все рабочее время компании в последние месяцы и представляют собой естественный шаг после многих лет подготовки двигателей, созданных на основе серийных.
- Мы начали проектировать двигатель V6, как только Италия погрузилась в карантин. Самый первый эскиз был нарисован 27 февраля 2020 года, а через 18 месяцев он стал первым спроектированным и построенным «Аутотекникой» двигателем. Большой шаг для компании, которая до этого готовила серийные моторы, такие как «Альфа Ромео» объемом 1750 куб.см для региональной Формулы или турбодвигатель объемом 1400 куб.см «Абарт», которым оснащаются гоночные автомобили Формулы 4.
- Это была самая важная веха?
- Все компоненты двигателя, такие как коленвал, шатуны, поршни, отливка головки, картер, сухой картер, вся система подачи топлива и сбора масла были задуманы и разработаны непосредственно в компании. От первого эскиза до запуска мотора прошло примерно 18 месяцев, после чего начался период интенсивной наладки.
- Помимо этих задач вы также осуществляете подготовку других двигателей?
- Постоянная эксплуатация двигателей «Альфа Ромео» и «Абарт» требует много энергии. У нас давнее сотрудничество с Jas Motorsport в отношении двигателя «Хонда» Х70 для «Сивика» ТКР, а также несколько заказов на разработку специальных пакетов на базе двигателя V6 для применения на дорожных суперкарах и гиперкарах, таких как Picasso PS-01. Для него мы поставляем наш мотор в менее экстремальной версии, чем гоночная, адаптированной для дорожного использования.
- Каковы характеристики двигателя V8?
- Двигатель V8 был полностью спроектирован и разработан собственными силами. Многие решения и архитектура аналогичны задуманным для V6. Как уже говорилось, опыт, полученный в этом проекте, был фундаментальным и позволил перенести на новый мотор уже опробованные решения. Однако последний имеет совершенно другой характер, поскольку он подвергся дальнейшему развитию для удовлетворения ряда конкретных запросов по оптимизации веса, эффективности и потребления.
- Каковы были самые большие проблемы этого проекта?
- Самой большой проблемой, с которой мы столкнулись в этом проекте, было соблюдение сжатых сроков. Технические сроки в автоспорте всегда очень сжаты, но в данном случае нам пришлось приложить большие усилия для разработки различных версий двигателя в сжатые сроки. По сути, в период с июня 2022 года по февраль 2023 года мы спроектировали три модификации этого силового агрегата, необходимые для экстраполяции разнообразных конфиденциальных данных при разработки всего проекта.