Большой туризм
24 часа Нюрбургринга: Предисловие
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 19.05.2012 10:00 Просмотров: 863
Прямая трансляция "24 часов Нюрбургринга"
В этом году на легендарной 25-киломеровой трассе Нюрбургринг пройдет 40-й по счету суточный марафон. На старт выйдет более 180 машин, поделенных на значительное число зачетных групп. Естественно, далеко не все они смогут побороться за победу. Фавориты поедут на технике класса ГТ3. Именно это и осложняет задачу по выведению предварительных раскладов. Кто победит? Да как «баланс» выведет.
Сумеет ли повторить Мюнхен свое достижение в этом году? Нужно спросить у тех, кто распределяет гандикапы. Во всяком случае, заводской команды в этом году не будет – Приоль с компанией катаются на «Карусели» в Брендс-Хэтч. Частники в лице особо приближенных («Шуберт» Штефана Вендля) и не особо («Витафон» и «Марк ВДС») будут выступать на купе «Цет4». Возможно, оно поможет укрепить звание самой успешной марки в данном марафоне (19 побед против 11 у «Порше»).
За «Шуберт» поедут Дирк Адорф, Уве Альцен, Клаудия Хюртген, Дирк Мюллер, Йорг Мюллер, Нико Бастиан и Доминик Швагер – очень сильный состав. За команду Михаэля Бартельса выступят Педро Лами, Франк Кехеле, Матиас Лауда, Рикардо ван дер Энде, Йенс Клингман, Марко Виттман и Рикард Йеранссон. Еще менее опытный (но вовсе не медленный) экипаж у Марка ван дер Стратена – за него, как обычно, поедут Бас Ляйндерс, Максим Мартен и Маркус Палттала.
Немного странная ситуация вокруг «Порше». Ранее Вайсзах не планировал посылать в Айфель свои лучшие силы, а Олаф Мантай сомневался, что снова выведет на старт грозное оружие. Однако лучшая техника «Мантай-Порше» и сверхпрофессиональный квартет (Марк Либ, Ромен Дюма, Лукас Лур и Рихард Литц) все-таки заявлен. К сожалению, не сможет побороться за рекордную шестую победу Тимо Бернхард, выздоравливающий после аварии на Сибринге, и это достижение может перебить Педро Лами, который поедет за «Витафон-БМВ».
Серьезную конкуренцию может оказать второй экипаж (Марко Хольцер, Ник Танди, Йорг Бергмайстер и Патрик Лонг). Однако самую большую угрозу чемпионским амбициям представляет надежность техники. Обычно «Порше» славятся своей безотказностью в марафонах, но в этом году на них выпал весь неистраченный запас невезения. Еще в начале сезона возникли проблемы с полуосями. Причины поломок выяснить и ликвидировать удалось, но в суточном марафоне новые узлы еще не проверялись. А недавно крупный прокол произошел с широкими колесными дисками – продукция американской фирмы «АПП» оказалась ненадежной, и в спешном порядке пришлось переходить к старым поставщикам из «ББС». Такие неприятности накануне серьезного старта могут аукнуться.
В «Ауди» долго шифровались со своей новой моделью «Р8 ультра», но в итоге и им все-таки пришлось раскрывать карты: машина вполне конкурентоспособна на горной части трассы, и лишь на прямике уступает конкурентам в максимальной скорости. И уж точно не хуже состав гонщиков базирующейся на Нюрбургринге команды «Феникс», которая в этом году является основной: Марсель Фасслер, Кристофер Мис, Рене Раст Франк Штипплер, Марк Бассенг, Кристофер Хасе, Маркус Винкельхок. Увеличат вероятность успеха представители «ВРТ-Ауди», которые имеют опыт выступлений в суточных марафонах в Спа и Золдере.
Интересно, что именно Ингольштадт три года назад активно продвигал ГТ3 на Нюрбургринге, когда борьба за победу шла между машинами ГТ2 и кубковыми «Порше». И один из инициаторов волны перехода на новый класс до сих пор не поднимался на верхнюю ступень подиума. Теперь, когда понятно, что именно представители ГТ3 сразятся за почетный трофей, есть шанс добыть то, ради чего вся каша и заварена.
Помочь марке готовы такие известные гонщики, как Франк Била, Оливер Джарвис, Кристиан Абт, Армин Хане, Кристиан Мамеров, Марко Вернер.
Неясные перспективы у «Мерседеса». На предыдущих этапах марафонского чемпионата на Нюрбургринге машина чрезвычайной прытью не отличалась, а когда намечались определенные проблески, все портили аварии и сходы. Оценить силу купе «СЛС АМГ» сложно – опять-таки после прошлогодних успехов судьи с радостью могли накинуть лассо на излишне быстрого скакуна.
А состав экипажей у ведущей команды («Хейко», в этом году сотрудничающей с шинниками из «Хэнкук») весьма интересен. Прежде всего, особое внимание приковано к Бернду Шнайдеру. Он поедет в экипаже с чемпионом ГТ Мастерс Александросом Маргаритисом, Лансом-Давидом Арнольдом и Кеннетом Хайером. Во втором экипаже заявлены Пьер Каффер, в последнее время специализирующийся на «Феррари», и еще два представителя ГТ Мастерс Кристиан Франкенхаут и Андреас Симонсен.
Как уже отмечалось, очередной визит в Айфель совершат британцы из "Астон Мартина". Новейшие купе "V12 Вэнтидж" поведут в бой те, кого за последние годы привычно называть заводчанами: Даррен Тернер, Томаш Энге, Штефан Мюкке. Это будет первое серьезное испытание для новиники. Дизайнерскую штучку в виде купе "Дзагато" проверят на прочность директора, испытатели и редакторы журналов.
Прибывает на марафон и «МакЛарен». Делегацию возглавляет дилер Райнер Дорр с собственной командой. По скорости машина не уступает завсегдатаям класса, но не подведет ли надежность? Например, у коллектива «Галф» одно купе «МП4-12Ц» сгорело прямо на тестах. Поедут за дилеров опытнейший Петер Кокс, экс-пилот Ф1 Лукас ди Грасси, испытатель «МакЛарена» Крис Гудвин, известный гонщик ГТ Анри Мозер, многократный победитель гонок на Нордшляйфе Арно Класен и редактор журнала «Ауто-Мотор-унд-Шпорт» Йохен Филе. Управляющий команды Уве Изерт считает, что главная цель – добраться до финиша. Примечательный экипаж выставит команда «Гембалла», задействовавшая часть бывшего коллектива «Цакспид». Вместе с Ником Хайдфельдом поедет сам 60-летний Клаус Людвиг, решивший заменить в составе сына и хорошенько тряхнуть стариной. Жаль, но вышеозвученные проблемы с техникой заставят экипаж лишь мечтать о финише. Вряд ли при таком раскладе кто-то будет излишне усердствовать в борьбе за высокие места.
А вот на следующих участников нужно обратить особое внимание. Заводская команда «Корветт» снарядила в Айфель свой ударный экипаж! В этом году на машинах, подготовленных немецкой фирмой «Коллэвей» установлен новый двигатель меньшего объема (серия «ЛС9» вместо «ЛС7»), но причуды «баланса сил» таковы, что купе вдруг поехало быстрее. И этим обязательно должны воспользоваться такие профессионалы, как Ричард Вестбрук, Томми Милнер, Ян Магнуссен и примкнувший к ним участник ГТ Мастерс Даниэль Кайльвитц (за плечами которого поболее опыта выступлений на Нордшляйфе, чем у некоторых из вышеназванных заводчан).
Совершенно особенной эту заявку делают и другие обстоятельства. Чего стоит только золотистая раскраска – в честь 90-летия знаменитого мармеладного мишки «Харибо». А синие наклейки «Фалькен» дополняют необычную картину. Как мы знаем из опыта АЛМС, эти шины очень хороши под дождем. А его вероятность высока – на этой неделе в Айфеле валил самый настоящий снег.
На дождь уповают в команде Джеймса Гликенхауза. Вот уж, где царит дух «гаражистов» - все операции с машиной на виду у болельщиков, никакой секретности, любые кадры с тестов – на официальной странице в социальной сети. И такой благожелательный подход со стороны миллиардера, крайне умело тратящего свое состояние, не остается незамеченным. Все больше любителей автоспорта поддерживают его коллектив. Да и результат идет – поверженным оказался заводской «599Икс-Икс» (супер-пупер экстра-класс, настолько секретный, что его можно использовать только под надзором специальных инженеров и только на гоночных трассах). А Гликенхауз намерен использовать свою гоночную машину для поездок по обычным дорогам Северной Америки. Теперь его прототип, построенный на базе «Феррари 430», за зиму обзаведшийся системой рекуперации энергии а-ля Ф1, передней подвеской от модели ГТ2 и заметным плавником, готов бросить вызов противникам из ГТ3, несмотря на свое условно гражданское происхождение. Правда, на прямике он будет серьезно уступать (мощности в 450 л.с. заметно не хватает), но на горной части трассы есть шанс отыграться. Особенно хорошо черное купе «П4/5» ведет себя в дождь. Именно на него и надеется коллектив.
Что касается формата соревнований, то он претерпел изменения. Теперь 40 лучших экипажей (по итогам обычной квалификации, плюс те, что продемонстрировали высокий темп на предыдущих этапах марафонского чемпионата VLN) будут разыгрывать места на старте в отдельной сессии. На трассу автомобили будут уходить с интервалом в 10 секунд. В распоряжении у гонщиков всего два круга, чтобы показать приемлемый результат. Организаторы говорят, что такой формат интересен для телевидения.