Большой туризм
Чемпионат России по АКГ (RRC), Смоленск: Пятница
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 19.05.2012 08:26 Просмотров: 682
Проба сил
На трассе под Смоленском прошли первые тренировки нового сезона Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC). Как и прогнозировалось, пелотон был не слишком полным – кто-то не успел подготовить технику, а некоторые машины остались стоять без дела – не было гонщиков. Да и погода внесла свои коррективы, полностью лишив заезды какого-то смысла для зрителей (кроме эстетического, конечно) – определить фаворита в таких условиях было трудновато.
Нас, конечно, больше интересует класс ГТ. На первом этапе собрались лишь несколько участников. Алексей Васильев и завсегдатай отечественного «кольца» Владимир Чарчиян на «Феррари 430» оказались быстрейшими (что логично). Еще один полноценный автомобиль класса ГТ в виде кубкового «Порше 911» простоял в гаражах команды «ТНК Рейсинг».
В марафонском (по меркам нынешних легковых машин) классе поедут и два «Сеата Леона» команды «Сторм» (Storm, за вывеской скрывается известный коллектив «Би-Тюнинг» {B-Tuning}), проведшей тестовую сессию в Смоленске в конце апреля. Пусть читателя не смущает добавка к ГТ этих машин. Точно так же поступают и в Бельгии, например, - и ничего, никто не жалуется. Как и озвучивалось на презентации сезона, прототип «Лада Революция» будет выводиться на трассу в том случае, если на его обслуживание останется время. На этот раз все внимание было решено уделить «Сеатам». «Феникс» на первых этапах тоже не засветится – идут испытания и подбор гонщиков для этого весьма интересного по-настоящему спортивного автомобиля.
В Смоленске же дополнили картину два легковесных «Ариэля Атома». Тоже непривычно? Но в Британском ГТ, да и в Евро ГТ4 вообще «КТМ Икс-Боу» (нечто среднее между мотоциклом и автомобилем) катается. Так что, разнообразие вполне уместное и радующее глаз.
Видимо, погода усложнила жизнь не только гонщикам. Судьям, ведь, нужно знать, на что способна такая разношерстная техника – перед гонкой нужно высчитывать временной гандикап, чтобы за час участники преодолели бы примерно равную дистанцию. Однако на мокром асфальте машины ГТ оказались медленнее легковых автомобилей 2-литрового класса, гонщики которых еще успели зацепить кусочек хорошей погоды и сухой трассы.
Раз уж речь зашла о Туризме, то нужно отметить сильный дебют на заднем приводе «БМВ 320» прошлогоднего чемпиона Александра Фролова, перебравшегося в стан своих бывших соперников из «ТНК». А вот особого сопротивления со стороны новых главных конкурентов вряд ли стоит ждать – коллектив «Лукойл Лада» не успел подготовить технику и вынужден выступать на менее мощных кубковых «Грантах». Внимание нужно уделить и известному рижанину Янису Хореликсу, который выступает на «Хонде Сивик».
В классе-1600 лучшим стал Михаил Грачев на единственном оставшемся в пелотоне автомобиле «Форд Фиеста», а в «Национальном» зачете на мокрой трассе быстрейшим оказался представитель Казахстана Александр Артемьев.