Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Ногаро: Снова «Ауди»!
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 09.04.2012 16:27 Просмотров: 727
Второй дубль Ингольштадта в Пасхальном кубке, «Астон Мартин» вступает в борьбу за очки
Пасхальный кубок ГТ, который разыгрывался во втором заезде чемпионата мира ФИА ГТ, прошел в Ногаро в погожую солнечную погоду, и темп некоторых машин существенно отличался от воскресного, когда над трассой висели хмурые тучи.
И заезд обещал стать намного жарче в прямом и переносном смыслах. Участникам нечего было терять – на кону серьезные очки, в три раза больше, чем в квалификационной гонке. Кому-то нужно было еще и реабилитироваться за неудачное предыдущее выступление.
В первую очередь это касалось лидеров чемпионской команды «Хексис-МакЛарен». И Фред Маковиеки с последнего места метеором метнулся в десятку на стартовой прямой! Могло показаться, что прыть объясняется фальстартом, но нет. Судьи усмотрели нарушение у других гонщиков. Провинились Майк Паризи и Тони Виландер, отыгравшие гораздо меньше позиций. Особенно обидно должно быть Майку. На домашней трассе, где на его счету есть рекорд круга, он показал отличный пилотаж (во второй гонке), блестяще обогнал «Феррари» Иде, классическим маневром перекрестив траектории после интенсивного торможения в «Школе». Но штрафной проезд, а затем заминка в смену напарника Мэтта Холлидея отбросили экипаж за пределы десятки.
А во главе пелотона порядок гонщиков установился достаточно быстро: Стефан Ортелли ушел в отрыв, а его товарищ по «Ауди» Франк Штипплер ненадолго уступил вторую позицию через чур резвому Виландеру.
Молодой гонщик «Хексиса» Грегуар Демустье, как и ожидалось, начал создаваться пробку, собрав за собой Энцо Идее («Феррари»), Майка Парзи («Порше»), Марка Бассенга («Мерседес»), Ники Пасторелли («Мерседес»), Фреда Мако («МакЛарен»). В итоге Грегуара вытолкали с трассы и прошли всем скопом в одном повороте. На этом неприятности для «Хексиса» не закончились, так как Фред вскоре отравился в гараж – неполадки с двигателем. Забегая вперед можно сказать, что и второй «МакЛарен» далеко не уехал, так как Альвару Парент, сменивший Демустье, медленно прошел один круг и снова свернул в зону обслуживания.
Если уж кто-то на старте ужасно торопился, то к их числу никак нельзя отнести князя Альберта фон Турн-унд-Таксиса. Он неудачно сориентировался, оказался в гуще событий и провалился в самый хвост пелотона, откуда вытащить «Ламбо» не смог даже Томаш Энге. Верно, их купе было настроено на дождь.
К середине заезда гонщики «Ауди» создали колоссальный отрыв: они уже подъезжали к «Школе», а преследовавший их Иде только показался на длинной задней прямой, ведущей к этому повороту.
Вскоре самого Энцо опередил-таки Марк Бассенг, который очень долго висел на хвосте «Феррари» и разглядывал, как нервно водит кормой красное купе бельгийского гонщика. За новичком чемпионата мира расположились Пасторелли, Виландер, Мартен и Паризи.
Да-да. Максим Мартен из команды «Сборной России» раскочегарил «Астон» на сухой трассе – не зря в воскресной гонке в сырых условиях он катил весьма осторожно. В погожих условиях старичок ДБРС9 расправил свои ястребиные крылышки.
Затем настало время для смены гонщиков. Иде и Пасторелли первыми заехали, так как их напарники Франческо Кастеллачи и, особенно, Томас Ягер сильнее. В «АФ Корсе» замешкались с заменой шин, и Ягер без борьбы прошел соперника.
А лидеры из «ВРТ» начали терять время, так как перед носом у них оказались круговые. Ортелли заехал первым заехал. Франк Штипплер и Марк Бассенг менялись последними.
Напарник Франка Оливер Джарвис оказался впереди сменщика Ортелли Лоренса Вантора. Это обусловлено не только тем, что Штипплер воспользовался более-менее свободной трассой, но и тем фактом, что смена шин у его купе прошла быстрее.
За двумя «Ауди» ехали Винкельхок, Ягер, Кастеллачи, Салакварда. Эти гонщики шли «командными» парами. Особенно напряженное соперничество наметилось между Вантором и Джарвисом.
Лидеры, занятые схваткой, совсем заигрались и начали подпускать к себе «Мерседесы» - Винкельхок шел на полсекунды быстрее. Тут в «ВРТ» решили не рисковать и, верно, отдали своим гонщикам команду успокоиться. Вантор заодно подозрительно легко опередил Джарвиса.
За восьмое место шла гораздо более увлекательная борьба. Алексей Васильев, сменивший Максима Мартена, оказался впереди таких зубров ГТ, как Михаэля Бартельса («БМВ») и Томаша Энге («Ламборгини»). И они не могли обогнать «Астон»! К сожалению, долго такая приятная картина не продержалась. В азарте борьбы Алексей, как оказалось, пересек белую линию на выезде из зоны обслуживания, за что пришлось отбывать штрафной проезд.
Так Энге без борьбы оказался восьмым, а Бартельс – девятым, на «БМВ», которые в Ногаро отчаянно задыхались из-за узенького рестриктора
А быстрейшим на последних кругах оказался коллега Энге опытнейший Петер Кокс. На свежих шинах он печатал круги на полторы-две секунды быстрее лидеров!
Петер семимильными шагами нагнал Филипа Салакварду и приступил к осаде позиций. Но тут вспомнились стенания Кокса по оводу нехватки лошадей у «Гайардо». На прямой купе «Феррари» уходило от менее мощного «Ламбо», и никаких перестановок на последних кругах не произошло.