Большой туризм
ФИА ГТ (FIA GT), Ногаро: Дубль «Ауди»
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 08.04.2012 15:55 Просмотров: 815
Квалификационный заезд стал триумфальным для немецких двигателей V10
Первая гонка сезона-2012 прошла на мокрой трассе. Сильного дождя не было, но плотная облачность мешала петле просохнуть, и весь заезд подавляющее число гонщиков провели на дождевых шинах. Под финиш все были заняты розыском более-менее затопленных участков асфальта, на которых можно было остудить протектор. Как и предполагалось, ключевым фактором стало умение спортсменов сохранить шины в рабочем состоянии.
Впрочем, чтобы приняться за это упражнение, нужно хотя бы стартовать. Не у всех это получилось. Стеф Дюссельдорп разбил свой «МакЛарен» на выезде на стартовую решетку.
Погодные условия были настолько неприятными, что дирекция гонки решила провести сразу два прогревочных круга подряд.
И первые круги лучше всех удались Томашу Энге. Его купе «Ламборгини Гайардо» буквально прошило лидирующую группу и устремилось в отрыв. Чех печатал круги на полторы секунды быстрейшие, чем шедший вторым Филип Салакварда.
«Феррари» чувствовали себя на мокром асфальте весьма неважно, и Филип тут же оказался под сильнейшим давлением со стороны новичка ГТ Лоренса Вантора («Ауди»), который сам подогревался Альвару Парентом («МакЛарен»).
Усилия Лоренса все-таки вскоре принесли свои плоды – Вантор прошел Салакварду в связке первых поворотов уверенным размашистым маневром.
А вот у Парента обгон Салакварды отнял гораздо больше времени, что помогло Вантору прилично оторваться.
Более того, к трети дистанции Лоренс начал подбираться к лидеру гонки. Верно, отрыв Томаша Энге объяснялся не только темпом «Ламбо», но и тем фактом, что все остальные долго сидели за «Феррари».
Последним важным маневром перед открытием окна обязательных остановок стал обгон Оливером Джарвисом все того же Филипа Салакварды.
И Филип отправился на остановку как можно быстрее, чтобы Тони Виландер провел на трассе максимально возможный отрезок времени. В тот момент могло показаться, что Салакварда сам по себе ехал медленно, но, как оказалось, часть вины лежит и на машине – двукратный чемпион ФИА ГТ Виландер так и не разогнался до темпа лидеров, оставшись на пятом месте.
А лидеры решили сменяться в последний момент, чтобы прикатавшиеся гонщики использовали свою скорость по максимуму. Энге передал машину князю Альберту фон Турн-унд-Таксису, Вантор – ветерану Стефану Ортелли, Джарвис – опытному Франку Штипплеру, а Парент – новичку Грегуару Демустье, который благодаря слаженной работе механиков «Хексиса» оказался вторым.
Оретлли не стал долго размышлять и быстро вернул себе вторую строчку, бросившись в погоню за князем. Вскоре с Демустье разобрался и Штипплер. Произошло это в любимом месте «Ауди» – в первом повороте. Видимо, крепко сбитые ингольштадтцы очень послушны на торможении и смене направлений.
Развязка борьбы за первое место оказалась скоротечной - Ортелли моментально догнал Турн-унд-Таксиса и безболезненно решил вопрос в свою пользу, пройдя шпильку по внутренней мокрой траектории.
За 4 минуты до финиша все в том же первом повороте Штипплер нырнул внутрь и прошел князя, обеспечив «Ауди» дубль в дебютной гонке в чемпионате мира ФИА ГТ.
Под финиш еще несколько интересных моментов:
- в команде «Мюнних-Мерседес» провели рокировку на последних кругах, выпустив Бассенга и Винкельхока веред, на шестое место, которое приносит 1 очко, что указывает на то, какой экипаж считается ведущим.
- Стефан Ортелли работал инструктором в Ногаро 20 лет назад, что, в небольшой степени, объясняет его успех.
- а почему же не стартовал второй «Форд ГТ»? Скажем так, его нет в Ногаро. Его нет во Франции. Его нет в Европе. Он в Бразилии. В силу каких-то причин испанский коллектив «Санред» получил машины из Бразильского ГТ, и одно из купе попросту застряло на таможне.