Большой туризм
24 часа на реабилитацию
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 12.01.2013 13:48 Просмотров: 675
В марафоне в Дубае Роман Русинов и Марк Шульжицкий заняли второе место в классе. Как и победители общего зачета, наши гонщики были вынуждены отыгрываться после неудачных инцидентов на трассе.
Завершился первый марафон нового сезона. Вестник «Гоночная Техника» вел текстовую трансляцию этой уникальной гонки, отличающейся от многих не только датой проведения, но и немного странным регламентом. По горячим следам подведем итоги соревнований.
Для многих команд данный марафон – лишняя возможность просто покататься в свое удовольствие, так как процентное соотношение любительских экипажей к профессиональным еще выше, чем на Нюрбургринге.
Некоторые коллективы, как «соколы» (и саудовские, и черные), «Астон Мартин» явно используют данную гонку для рекламы своей продукции. «Мерседес» вообще год назад здесь добыл свою первую победу в суточных марафонах, что послужило неплохой поддержкой клиентской программы.
Особым марафон стал для выпускников Академии ГТ «Ниссана» Петера Пыжеры, Марка Шульжицкого, Стива Догерти и Вольфганга Райпа. Компьютерных гонщиков с ходу бросили в самое пекло не простой спринтерской гонки, а прямо в суточный марафон – тяжелейшее испытание даже для опытных спортсменов.
Но молодые гонщики не подвели. По заверению представителя «Ниссана» Даррена Кокса, все выпускники проявили себя с самой лучшей стороны. Нас, конечно, радует тот факт, что завершать заезд для лучшего экипажа доверили Марку Шульжицкому. И он блестяще справился с задачей.
А поначалу могло показаться, что «Ниссаны» так высоко не поднимутся. Да, они лидировали на первом часу, но как только пелотон притормозили судьи (в Дубае используется «Код 60», когда вместо автомобиля безопасности на трассе всем предписывается ехать со скоростью 60 км/ч) начались проблемы со стратегией.
Дело в том, что еще одна изюминка марафона состоит в том, что дозаправка осуществляется на бензоколонке, а не у гаражей. Совсем как в «1000 км Паланги». И в наличии имелось всего 8 пистолетов с бензином. Само собой, когда все ломанулись на первый «водопой» повезло лишь самым первым. А те, кто заезжал из середины пелотона, были вынуждены стоять в очереди. И только «Ниссан» добрался до бензина, как судьи вывесили зеленые флаги – гонку возобновили, и все поехали в рабочем темпе. А «академики» мирно стояли, заправляясь. На этом было потеряно немало времени.
Затем начались приключения непосредственно на трассе. Сначала машина №127 налетела на колесо, невесть каким образом очутившееся на траектории. Хорошо, что удар на скорости за 100 км/ч пришелся в передний бампер, а не в лобовое стекло. Автомобиль доставили в гараж, где механики как могли быстро поменяли радиатор. Но на эвакуацию ушло несколько кругов, что переместило экипаж на 8-9 место в категории.
Беда не приходит одна. Вскоре прекрасно знающая Нордшляйфе Сабина Шмитц прикатила в гараж на изрядно укороченном «Ниссане» - ее кто-то отправил в барьер безопасности. Вот эта неприятность выключила один из экипажей Академии ГТ из борьбы за высокие места, так как на самом ремонте было потеряно очень много, а затем еще и последствия аварии неоднократно вынуждали проводить внеплановые остановки.
Но машина №127 с самого вечера пятницы работала как часы. У некоторых болельщиков было обоснованное волнение, не загонят ли свое купе «академики» в попытке наверстать упущенное, но все, к счастью, обошлось. Роман Русинов и Лукас Ордоньес шли на самом пределе – быстрее 2.12,000 не позволяли разгоняться правила. Но и Марк Шульжицкий на своей смене не отставал. Когда он выехал на трассу, то от преследователя отрыв был секунд 40. Не самое приятное расположение. Но бывший компьютерный гонщик, которого теперь можно назвать вполне настоящим спортсменом, тут же поставил несколько кругов 2.13, что привело преследователя в отчаяние, и тот бросил все попытки угнаться за вторым местом.
Нужно быть объективными, ведь несколько мест экипажем было отыграно за счет неприятностей у соперников: посыпались легкие и шустрые «Джинетты», неожиданно отказал дифференциал у фаворитов из «Барвелл-Астон Мартин». Все же, надежность – не последний аргумент в споре за лидерство в марафонах. И это заслуга всей команды инженеров и механиков, что лишний раз подчеркивает коллективный дух. Но и по чистой скорости «академиками» было пройдено немало конкурентов. Даже будущие победители на «Лотусе Эворе» шли не так шустро. Но они избежали каких-то крупных неприятностей, а потому сэкономили кучу времени и оказались в нескольких кругах впереди.
Учитывая тот факт, с какими проблемами пришлось столкнуться Марку и товарищам по «Академии» по ходу гонки, можно признать, что крещение выдалось боевым, и молодые гонщики с честью выдержали испытание песком, жарой и колесами Дубая. Ждем продолжения!
Куда меньше внимания привлекали менее крупные зачеты. Например, А5, где ехали Василий Грязин и Алексей Веременко. В данном классе были собраны представители класса ГТ4, и русские гонщики выступали на купе «Цет4 М» команды «Зорг Реннспорт», которая большую часть своей истории провела на Нордшляйфе. Здесь, как и предполагалось, все решила надежность техники и стабильность гонщиков. Василий и Алексей вместе с Полом Фоллеттом и Йоханом Розеном еще утром выбрались на третье место и более его не упустили до самого финиша.
Куда менее успешно сложилась гонка для белорусов Александра Талканицы младшего и старшего, завсегдатаев Открытого ГТ. Они выступали на «Феррари» при поддержке придворной команды «АФ Корсе», но, судя по всему, итальянцы подготовили всего один надежный автомобиль, который достался лидирующему экипажу. А конь белорусов захандрил на первом же круге и в итоге сложил копыта в гараже.
Само собой, все внимание по ходу заезда было сосредоточено на зачете А6, где собрались наиболее профессиональные экипажи и команды, наиболее ассоциирующиеся с марками. И там тоже не обошлось без своей истории падения в глубину пелотона и триумфального возвращения. И по ходу марафона можно было провести параллели с некоторыми 24-часовыми заездами прошлого года.
Многим памятна авария ведущего экипажа «АФ Корсе Феррари» на тренировке перед Ле-Маном. Тогда коллектив совершил настоящее чудо, построив по сути новую машину вокруг шасси, специально привезенного из Италии. Тот автомобиль верой и правдой отслужил гонщикам, привезя их на первую ступень подиума.
Когда Халед Аль-Кубаси вылезал из изрядно помятого «Мерседеса» мелькнула мысль, а не повторят ли «Черные Соколы» подвиг своих итальянских коллег? И, как оказалось, повторили. Правда, в Германию за шасси не пришлось посылать – запасным на свой страх и риск поделились запасливые братья Джоунсы, чье семейство (пять человек Джоунсов) выступало на таком же «СЛС АМГ ГТ3», привезенном из Британского ГТ. К слову, добродушие экипажу воздалось сторицей. Казалось, все неприятности обходят их серебристую машину стороной, и на финише она оказалась пятой в общем зачете и второй в любительском. Причем, именно этот коллектив можно назвать любительским на 100%. Ну, не считаете же вы, что седовласые пенсионеры-близнецы Джоунсы – настоящие профессионалы.
Так или иначе, но восстановленный (правда, по другим данным, просто купленный целиком готовый у Джоунсов) автомобиль стартовал с первого места и на первом часу шел в лидирующей группе. Но первый же Код 60 выбил его из головы пелотона, отнял два круга и переместил на 18 место, откуда профессионалы долго выкарабкивались вперед.
Лишь к ночи экипаж, возглавляемый Берндом Шнайдером, ворвался в лидирующее трио, где его совсем заждались. После отбытия штрафной остановки за нарушение правила желтых флагов будущие победители, среди которых несомненно выделялся Шнайдер, буквально летевший над трассой, несколько раз обгоняли любительские экипажи, оказавшиеся в районе 3 места за счет грамотной стратегии. Но это явно не было окончательной целью «Мерседеса». Потенциал был куда выше, что Бернд и демонстрировал, как фокусник выдавая на заказ круги 2.01. В таком сумасшедшем темпе в ночи несся только он.
И еще Клаудия Хюртген из команды «Саудовские Соколы Шуберт-БМВ». Почти заводская дружина на этот раз была намерена отыграться за прошлогоднее поражение – ведь, изначально эта трасса была успешной для Мюнхена, так как первый марафон тут выиграли легендарные Дитер Квестер и Ханс-Йоахим Штук. Сначала все шло по сценарию «БМВ». Лидирующий экипаж контролировал ход заезда, приберегая силы для разборки с конкурентами на утро.
Тревожный звоночек прозвучал, когда одна из машин медленно прибыла в гараж для ремонта – тогда все списали на последствия столкновения. Но самый досадный удар пришелся на ночь. Стоило Клаудии как следует раскочегарить машину до темпа 1.59, как последовала поломка и на втором «соколе». Тщательный осмотр показал, что двигатель теряет масло, и требуется замена всего агрегата. В команде приняли тяжелое решение завершить гонку досрочно. И это мы тоже уже проходили – ситуация один в один, как на прошлогоднем Нюрбургринге.
Если вывести за скобки первый «Мерседес», который был быстр по умолчанию, то в списке претендентов на второе место остается только «АФ Корсе Феррари». Этот экипаж особо не выделялся по ходу первой половины гонки, но ночью взялся за дело. Да так рьяно, что даже в «БМВ» порой не поспевали за итальянцами. Почин южан поддержал и Мика Сало, который прекрасно знает эту технику. Лишь небольшая заминка с тормозами стоила коллективу потери нескольких кругов.
А за третье место развернулась нешуточная борьба между «Астоном Мартином» с заводскими гонщиками Дарреном Тернером и Штефаном Мюкке (которые и провели за рулем подавляющую часть времени, изредка выпуская на трассу Томонобу Фуидзи) отыгрывали и снова теряли из-за частых остановок третье место. А воевали они с любительскими экипажами «Порше», которые держались на плаву за счет надежности, экономичности, хорошей максималки и больших топливных баков. Правда, ближе к третьему месту посланников Вайсзаха должно было быть побольше. Первый выбыл на самом старте из-за пожара, второй (долго лидировавший «Штадлер») потерял время из-за ремонта и стал только девятым. В итоге все почести лучшей любительской команды достались «Фах Ауто Тех Порше» из Швейцарии. Она заняла четвертое и шестое места, окружив упоминавшихся выше добродушных самаритян Джоунсов. Третий «Мерседес» стал седьмым. В экипаже был Сергей Афанасьев. Машина простояла около 40 минут в гараже после того, как пробитая шина разворотила колесную арку.
В хорошем смысле слова удивили японцы из Клуба владельцев «Ламборгини» (JLOC). Удивительно, но они и днем, и ночью шли в очень высоком темпе 2.03, постоянно держась в группе лидеров. И только непомерное количество остановок (28 против 22 у победителей), особенно последняя весьма продолжительная, вынудило их довольствоваться лишь восьмым местом.
Десятку замкнул «МакЛарен». Будь за рулем заводские гонщики, не потеряй экипаж время из-за двух (!) инцидентов с отваливающимися колесами, оранжевое купе оказалось бы куда выше в итоговой классификации.
А одиннадцатым к финишу добралось лучшее купе «Ауди». Все было бы иначе, представляй Ингольштадт сильная команда вроде «Феникса» или, на худой конец, «ВРТ». Но последний неожиданно отозвали свою заявку, изрядно ослабив список фаворитов. И вся честь защищать цвета «Р8 ЛМС» досталась команде недавнего чемпиона ЛМП2 в Марафонском чемпионате мира Винченцо Потоликкьо. Не самый профессиональный экипаж вытянул место только за самым бортом первой десятки.
Разумеется, кроме этих спортсменов были еще весьма достойные гонщики, о которых можно составить отдельные заметки.
Чего стоит хотя бы тактический гений Роба Барффа. Зрители «Моторс ТВ» хорошо знакомы с этим британцем, чем-то похожим на Колина МакРея, если бы тот был не раллистом, а преподавателем в Кэмбридже. Свой талант блестяще «видеть поле боя» Барфф использует не только на поприще комментирования, но и непосредственно в гонках.
Его экипаж был зачислен в любительской категории ГТ3, где участники не могли проходить круг быстрее 2.05. Каждому коллективу разрешалось нарушить это правило лишь 10 раз за всю гонку.
И с первых же кругов Барфф принялся печатать 2.03. Неужели ошибка гонщика? Может быть, радио не работает? Как оказалось, это все тонкий расчет, чтобы выбраться из плотного строя «любителей» и оказаться на чистой трассе. Кроме того, по мере прогрева трассы результаты лидеров все равно держались бы в районе 2.05. И изначальный спурт позволил команде Барффа прочно закрепиться в группе лидеров и даже выйти на первое место! К этому нужно добавить и невероятную прозорливость коллектива – машину зазывали на дозаправки аккурат в момент начала действия Кода 60, то есть, экипаж терял минимум времени (а чаще, серьезно отыгрывался), что зацементировало позиции этой маленькой команды. Но, к огромному сожалению, итальянская коняшка была иного мнения. Для начала отказал усилитель рулевого управления. Барфф и компания сражались как могли, но утечка крайне пожароопасной жидкости из того самого усилителя окончательно поставила крест на многообещающей гонке.
Да, было много открытий и разочарований, эпизодов удивительного везения и невероятной цепи неудач. Чего стоят одни только приключения новой команды «Рам-Феррари», чья машина не врезалась, кажется, только в автомобили безопасности только потому, что их на трассе не было вообще. Прикатил к финишу на последнем месте прототип «ВДС», отчаянно косящий под «Мустанг». Просидели под машиной в гараже почти всю гонку представители команды Рене Мюнниха – явно, Марку Бассенгу и Маркусу Винкельхоку еще долго будет вспоминаться этот заезд.
Будет он вспоминаться и нам, так как «Гоночная Техника» впервые вела текстовую трансляцию суточного шоссейно-кольцевого автомобильного марафона. Мы искренне надеемся, что всем читателям понравилась эта новинка. Будет ли продолжение? Время покажет.