Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм 24 часа Дубая: Код 60

Большой туризм

24 часа Дубая: Код 60

И прочие арабские штучки

Январь превращается в месяц, когда в марафонском мире все стремятся друг друга надуть. На испытаниях в Дейтоне неожиданно слабо проявили себя прототипы с двигателями «Шевроле» - все тут же домыслили, что представители марки просто не хотят, чтобы их догрузили перед главным стартом сезона («24 часа Дейтоны») и поэтому не показывают свою истинную скорость. Так или иначе, но моторы с подозрительных машин уже отправились на проверку.

Не менее ярким приступ одурачивания может случиться в Дубае, где участники готовятся к старту еще одного суточного марафона. Все из-за запутанной системы разделения экипажей на профессиональные и любительские с вытекающими из этого различиями в гандикапах и «балансе сил».

Ведущий класс А6 (ГТ3) будет поделен на профессиональный и любительский зачеты. Причем, участники сами вольны выбрать, в каком они заявляются, так как полностью супер-профессиональных сборных все равно нету, на что намекает пример с разбитым купе «Мерседес» фаворитов заезда.

При этом, для профессионалов будет действовать текущий «баланс сил» плюс дополнительные 30 кг балласта, минус 5 литров от объема топливного бака и на 10 мм больший дорожный просвет (в пределах 55/65 мм). Казалось бы, ничего хорошего.

А вот у любителей «баланса» не будет. Или даже будет, но «положительный». И никаких прибавок в весе или вычета ведер бензина. Лепота. Как бы не так. Если экипаж решился ехать в таком зачете, то он не имеет права по ходу гонки показывать времена на круге лучше, чем 2.05,000. Точнее, имеет, но всего лишь на 10 кругах, не более. А уж если у вас «положительный баланс», то шустрее 2.07,000 идти никак нельзя – оштрафуют. Ну и какой смысл тогда от такого «баланса»?

Официально навешиваться ярлыки «профессионал» или «любитель» будут после квалификации – в зависимости от показанного результата. Все, что лучше 2.05,000, относится к первой категории. Вот и решайте, стоит ли овчинка выделки и кто кого перехитрит.

В ГТ4 будет своя занимательная арифметика. Участникам этой категории тоже нужно внимательно следить за хронометром. Им нельзя идти быстрее, чем 2.12,000. Это уже ралли какое-то. Кроме того, емкость топливного бака напрямую зависит от веса машины: 80 литров (750 кг), 90 л (1000 кг), 100 литров (1100 кг), 110 л (1200 кг) и 120 литров (1300 кг).

И, конечно, изюминка гонки – «Код 60». Если вдруг организаторы решат, что на трассе возникает нештатная ситуация, то вместе с желтыми флагами участникам показывают табличку с числом «60» - и все тут же сбрасывают скорость до максимально разрешенной в городе. Не иначе, чтобы показать местным лихачам, что даже гонщики умеют ездить достаточно медленно. Впрочем, судя по ограничениям во времени на круге, они и не такое умеют. Весьма деликатесно.