Большой туризм
Первая победа «АФ Корсе» в Ле-Мане
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 24.06.2012 10:39 Просмотров: 750
Подиум «Астона», невезение «Корветта» и слабое выступление «Порше»
Класс ГТ обычно отличается самыми упорными дулями. Так было и на сей раз. Субботний вечер ознаменовался отчаянной борьбой, будто это был не марафон, а спринт чемпионата мира ФИА ГТ. Однако, после того как на трассу опустилась ночь, на первый план вышли стратегии, кого-то вывели из борьбы технические неполадки.
А сразу после старта развернулось увлекательнейшее сражение «Корветта» и «Астона Мартина» - как в старые добрые времена. Англичанин был быстрее на прямых, но американец отыгрывался на разгоне. Недалеко был и отреставрированный «Феррари» команды «АФ Корсе» - Тони Виландер догнал беглецов, а Джанмариа Бруни начал их прессинговать. Томми Милнер и Даррен Тернер устроили настоящую дуэль, которая держала всех в напряжении, но в итоге их обоих переиграли итальянцы, отменно поработавшие с настройками двигателя, который теперь является одним из самых экономичных в классе. Ближе к четвертому часу заезда разница во времени, потраченном на дозаправках, вывела многострадальную машину «АФ Корсе», которая в самом начале недели сломалась, потом вовсе сменила шасси, в лидеры гонки.
«Феррари» проигрывали в чистой скорости (широкая машина, которая на 3 мм шире, чем позволяют правила, - на это получено специальное разрешение), но экономичность делала свое дело – на каждой дозаправке «Корветт» и «Астон» теряли время. Очень жаль, но по ходу первой нейтрализации гонки после аварии Дэвидсона, англичане провели слишком длинную остановку для осмотра подвески. Из-за этого они выпали из лидирующей группы.
После рестарта в «Корветте» будто включили дополнительные резервы и Оливер Гэвин смог оторваться от Тони Виландера. Никакая экономия тут «Феррари» не помогла, и «АФ Корсе» отвалились от лидера. Все еще попадал в объективы телекамер «Порше» команды «Фельбермайр» - Марк Либ был единственным, кто не проигрывал «Корветту» и «Феррари» круг. Но вскоре и их подкосили проблемы с надежностью. Третьим стал второй экипаж «Корветта», а на четвертое место вышло трио «Лакшери» с Фредом Маковиеки. Вскоре он начал подогревать молодого Джордана Тейлора и прошел его. Спустя некоторое время Мако отличился вновь, попробовав пройти поворот Индианаполис задом-наперед – его купе «Феррари» взбрыкнуло на торможении.
А развязка стратегической борьбы за первое место вышла драматичной. Видимо американцы оставили весь свой запас удачи дома. Сразу по выезду на трассу машина лидеров потеряла заднее левое колесо, из-за чего Ричард Вестбрук медленно искрил все 13 км. Несколько кругов ушло на ремонт, затем последовал еще один долгий визит к механикам. Так сильный экипаж, управляющий которого выглядел излишне самоуверенно, выбыл из борьбы за победу. Второй «Корветт» засиделся в гараже из-за замены тормозных дисков.
Окончательно все успокоилось рано утром, когда в «Лакшери» пробили шину, а быстрый и прожорливый «Астон» вместе со Штефаном Мюкке съездил в барьер из шин в Индианаполисе. К счастью, все смогли вернуться на трассу, но машина «АФ Корсе» была уже слишком далеко впереди.
В ГТЕ-Ам «Астон» тоже смотрелся сильно, боролся за первое место, но быстро сошел из-за проблем с зажиганием. А лидерство захватили «ящерки» Сета Неймана – постарался один из быстрейших гонщиков марки «Порше» Патрик Пиле. Но радость американцев была недолгой. Им в сотый раз не повезло в Ле-Мане. На сей раз они сначала поучаствовали в инциденте с «Ауди», а затем вовсе загорелись. Так на первое место выбрался «Корветт» команды «Ларбре».
После первого рестарта выявился дуэт, который всю оставшуюся часть гонки будет вести борьбу за победу – Педро Лами на чемпионском «Корветте» и Николя Арминдо на «ИМСА-Порше». Хозяин «ИМСА» Раймон Нарак оказался на своем отрезке быстрее Парика Борнхаузера на три-четыре секунды с круга, но вот совсем недавно севший за руль спортивного автомобиля Энтони Понс явно уступал Жюльену Каналю. Перевес в классе был на стороне «Ларбре». Далеко позади печатал круги Трейси Крон с товарищами на своем зеленом «Феррари», оторвавшийся от «американского» экипажа «АФ Корсе».
Если за спинами лидеров команды ничем особенным не запомнились, кроме эффектного пожара на машине гостя из НАСКАРа Брайана Виккерса, то сами дуэлянты обеспечили вполне увлекательное сражение, и в последний час марафона именно к их приключениям было приковано все внимание.
Последний отрезок за «Ларбре» на втором месте ехал Лами. Сначала ему успешно противостоял Арминдо, но затем за руль сел Понс – и преимущество растаяло сиюминутно. В довершение всего на «Порше» оказалась пробита шина. Энтони кое-как доковылял до гаража. На самом последнем круге механики успели сменить шину и выпустили гонщика в самый последний момент – засидись он чуть дольше, и экипаж не получил бы классификации, ведь лидеры пересекли бы финишную черту, а после этого на сей раз трассу сразу закрыли. Так победа была без лишнего сопротивления передана «Ларбре». Удивительно, но благодаря этому Лами оказался единственным экс-гонщиком «Пежо», которому в этом году удалось подняться на подиум. Кто бы мог подумать еще за несколько месяцев до марафона, когда не было уверенности, что Педро вообще где-то поедет.
Конечно, гонщики, механики и инженеры являются главными героями. Но не нужно забывать и о железных конях. Почти все из них в этом году заслуживали победу. Так что, есть смысл пройтись по всем еще раз:
Перед гонкой Дэвид Ричардс немного самонадеянно, как тогда показалось, заявил, что в случае промаха мимо подиума у команды оправданий не будет. Оказывается, прав был босс «Продрайва». В следующем году можно экипажи и посильнее собирать.
А что за машина этот новый «Вэнтидж»? От неуспешного сородича класса ГТ2 он отличается двигателем, трансмиссией и подвеской. Блок V8 – серийный, но с гоночными шатунами, головкой, клапанами, распредвалами и выхлопной системой. Коробка, как у «Мерседеса СЛС», располагается у задней оси. На спортивной версии она секвентальная, шестиступенчатая с подрулевыми переключателями. Поработали конструкторы над системой охлаждения масла этого узла.
Автомобиль получился надежным, очень быстрым, но уж больно неэкономичным. Впрочем, если уж Ричардс напал на золотую жилу, то он ее обязательно доведет до ума, и в следующем году «Феррари» нужно готовить что-то более оригинальное, чем просто ставка на экономичность.
А вот в «Микелотто» потрудились уже этой зимой, и «скакун» оказался еще лучше. Он не стал быстрее – более чем широкий кузов серьезно тормозит машину на прямых. Он стал эффективнее. Непосредственный впрыск топлива и, какой кошмар, пик мощности на меньших оборотах. «Корветты» и «Астоны» проходили 13-километровый круг на 1,5-2 секунды быстрее, но при этом к середине гонки набрали более одной лишней плановой остановки. Да и к шинам «Феррари», судя по всему, относится чуть бережнее. Конечно, для обычного болельщика это звучит неприятно, но здесь экономичный автомобиль оказался на финише быстрее скорого, но прожорливого – обратная ситуация с классом ЛМП2.
Однако если добавить сюда долгую остановку «Астона» на осмотр подвески в субботу и вылет в Индианаполисе, то окажется, что англичане были очень близки к победе – нужно было немного везения.
А этот компонент в избытке скопился у «АФ Корсе». Машины под №51 вообще до четверга не существовало в природе – это конструктор из запасного шасси, привезенного в Ле-Ман после аварии Физикеллы, и узлов с разбитого купе. Механики проявили недюжинную оперативность и профессионализм. Если их поставить на конвейер, то дневная норма будет значительно улучшена. Необкатанный автомобиль не только не отметился ни одной поломкой, но еще и позволил добыть первую для команды победу в Ле-Мане. Теперь Амато Феррари может сказать, что покорил в ГТ практически все доступные вершины.
Раз уж речь зашла о везении, то не обойти «Корветт». Вот уж по кому фортуна прошлась плугом. Как верно заметил опытнейший гонщик Оливер Гэвин, за всю карьеру он еще ни разу не видел, чтобы оба американских купе простояли в гаражах ночью на ремонте. Зеркальная ситуация с прошлым годом. Тогда все не ладилось в АЛМС, но триумф в Ле-Мане запросто окрасил сезон в яркие краски. Теперь на домашней арене, к которой добавился и Гранд-Ам с чередой побед, все в полном порядке. А вот во Франции случился один из самых неудачных для команды стартов. Впрочем, даже в такой ситуации есть чему порадоваться – шасси, принесшее победу заводчанам в прошлом году, снова купается в брызгах шампанского благодаря усилиям частников из «Ларбре» в зачете ГТЕ-Ам. Довольно редкий случай, когда одна и та же машина побеждает в Ле-Мане второй год подряд.
Совсем неудачным марафон выдался для «Порше». Шутка ли – в тренировках иногда старая машина оказывалась быстрее новой. Не рановато ли Шутгарт забросил свою кормилицу из ГТ в угоду новому проекту в прототипах? Или зреет новое шасси на базе дебютировавшей недавно дорожной модели, которой спортивные успехи помогут реабилитироваться после незадачи с рулевым управлением? Так или иначе, но в Ле-Мане немецкие купе не отметились ни скоростью, ни надежностью. «Ящерки» Сета Неймана опять доказали свою невезучесть. «Фельбермайр» сдулся на полпути – вышла из строя трансмиссия. Но и без этого подняться выше 4 места было нереально. Лишь французы из «ИМСА» до последнего бились в ГТЕ-Ам, но гонщик-любитель и пробитая шина вынудили коллектив довольствоваться второй позицией.
|
Класс |
Экипаж |
Автомобиль |
Результат |
Ост |
1 |
ГТЕ-ПРО |
Физикелла/Бруни/Виландер |
«Феррари» |
- 42 круга |
23 |
2 |
ГТЕ-ПРО |
Маковиеки/Мелу/Фарнбахер |
«Феррари» |
- 45 кругов |
25 |
3 |
ГТЕ-ПРО |
Фернандес/Мюкке/Тернер |
«Астон Мартин» |
- 46 кругов |
26 |
1 |
ГТЕ-АМ |
Борнхаузер/Каналь/Лами |
«Корветт» |
- 49 кругов |
25 |
2 |
ГТЕ-АМ |
Арминдо/Нарак/Понс |
«Порше» |
- 50 кругов |
26 |
4 |
ГТЕ-ПРО |
Бертолини/Беретта/Чочи |
«Феррари» |
- 52 круга |
22 |
5 |
ГТЕ-ПРО |
Тейлор/Гарсия/Магнуссен |
«Корветт» |
+3.10,910 |
26 |
4 |
ГТЕ-АМ |
Крон/Йонссон/Руголо |
«Феррари» |
- 55 кругов |
28 |
5 |
ГТЕ-АМ |
Нейман/Пиле/Пампли |
«Порше» |
- 65 кругов |
22 |
6 |
ГТЕ-АМ |
Бурре/Гибон/Беллок |
«Корветт» |
- 69 кругов |
25 |
7 |
ГТЕ-АМ |
Кауфманн/Агуаш/Виккерс |
«Феррари» |
- 84 круга |
22 |
8 |
ГТЕ-АМ |
Родригес/Ферт/Иллиано |
«Феррари» |
- 86 кругов |
22 |
9 |
ГТЕ-АМ |
Каматиас/Дэниэлс/Палттала |
«Порше» |
- 88 кругов |
23 |
6 |
ГТЕ-ПРО |
Гэвин/Милнер/Вестбрук |
«Корветт» |
- 163 круга |
22 |
Не квалифицированы |
|||||
|
ГТЕ-АМ |
Рид/Рода/Руберти |
«Порше» |
- 156 кругов |
18 |
|
ГТЕ-ПРО |
Уокер/Коккер/Уиллс |
«Феррари |
- 174 круга |
15 |
|
ГТЕ-ПРО |
Либ/Литц/Хенцлер |
«Порше» |
- 194 круга |
14 |
|
ГТЕ-ПРО |
аль-Фаизал/Кертис/Эдвардс |
«Порше» |
- 198 кругов |
15 |
|
ГТЕ-АМ |
Эре/Монтекальво/Джаннетт |
«Феррари» |
- 232 круга |
12 |
|
ГТЕ-ПРО |
Бергмайстер/Лонг/Хольцер |
«Порше» |
- 264 круга |
12 |
|
ГТЕ-АМ |
Пераццини/Кадей/Гриффин |
«Феррари» |
- 308 кругов |
4 |
|
ГТЕ-АМ |
Симонсен/Нюгард/Поульсен |
«Астон Мартин» |
- 347 кругов |
6 |