Спортивные
МЧМ, (WEC): Сезон-2013
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 30.10.2012 12:55 Просмотров: 620
Первые приблизительные составы участников в разных классах
Не успел первый сезон возрожденного Марафонского чемпионата мира (МЧМ, WEC) завершиться, как болельщики уже приступили к самому любимому зимнему виду отдыха – долгим спорам по поводу того, кто, где и в каком количестве поедет в новом году.
С основными действующими лицами все более-менее понятно. В «Ауди» намерены серьезно потрудиться, чтобы не допустить реванша со стороны новых соперников. Это во времена противоборства с безалаберными французами можно было расслабиться. Сейчас конкурент куда мощнее. Да и грядущее возвращение «Порше» вряд ли спасет Ингольштадт (уйти по-тихому не удастся), так как в концерне уже, похоже, решили демонстрировать в Ле-Мане и дизельные, и бензиновые технологии. Другое дело, что кидаться средствами и выставлять по три-четыре машины уже вряд ли кто разрешит.
В «Тойоте», вполне естественно, искренне радуются своим успехам и готовы выставить две машины на весь сезон (Вурц, Лапьер, Дэвидсон, Сарразан) и, возможно, третью в Ле-Мане. На счет 2014 года никто четких гарантий еще не предоставлял, но, судя по всему, определенная работа уже ведется – ну не на два же сезона приходила заводская команда.
В «Хонде» налаживают контакты с частниками. Джеймс Рамси («Джей-Ар-Эм) грозится выставить аж два усовершенствованных Ником Уиртом прототипа. Правда, для этого все же нужно найти спонсора. Надеются отыграться и в коллективе Ника Левентиса «Стракка». Жак Николе из «Оака» посещал базу «Хонды», чтобы договориться о более тесном сотрудничестве – неудачи двух последних этапов не смутили французов, и коллектив все еще намерен стать ведущим клиентом фирмы.
Не теряют оптимизма в «Ребеллионе». Судя по всему, следующий сезон команда снова проведет с шасси «Лола». Как и предполагалось, лицензию на производство машин и запасных частей к ним выкупила сторонняя фирма, которая сможет обеспечить клиентов всем необходимым. За Бартом Хейденом теперь остается выбор: участвовать ли в МЧМ, либо полностью переключиться на АЛМС. Здесь все опять-таки зависит от спонсоров, так как раскраску «Лотуса» сохранить вряд ли удастся.
Не будет испытывать недобора класс ЛМП2. Новые чемпионы из «Старворкса» Питера Барона обязательно постараются защитить титул, так как одному из главных инвесторов в лице Винченцо Потоликкьо очень понравилось выступать на таком уровне. Коллектив Алана Доукинга после слабого старта под финиш сезона набрал хорошие обороты и готов ввязаться в борьбу за титул в 2013 году. Там же останутся и «Оак» с «Гривз Моторспорт». Причем, обе команды вполне могут выставить по две машины. Продолжат свои выступления и в «АФ Корсе», которые на аргентинские деньги «Пеком» неплохо готовят прототип. От тяжелого сезона должны оправиться в «Сигнатеке». Как-никак полузаводская команда «Ниссана». Вот только, неизвестно, сколько машин будет на этот раз, и не ослабит ли поддержку японская фирма, которая, по слухам, уже вовсю готовится представить двигатель для нового класса ЛМП1.
Еще несколько команд под вопросом. В «Лотусе», конечно, объявляли о намерениях построить собственную машину, но верится сейчас в это с трудом. Нет данных, где собираются выступать сильнейшие участники ЕЛМС «Статус ГП», «Прототипы Мерфи», «ТДС». На данный момент календарь Европейской серии и то, с какими чемпионатами будут проводится уик-энды (непосредственно МЧМ в Силверстоуне и еще три выходных с Мировой серией «Рено»), выглядят весьма заманчивым предложением. Да еще и на стартовых взносах можно будет существенно сэкономить.
В ГТ все, судя по всему, сведется к спору «Феррари» и «Астон Мартина». Дебют нового купе «Порше» на базе 991 маловероятен, а с нынешней машиной, лишенной каких-либо обновлений, ловить в таком профессиональном классе просто нечего. Есть вероятность, что уже в 2013 году класс пополнится новинками, но точной информации, к сожалению, нет. В любительском зачете продолжится борьба «Корветта», «Феррари», «Порше», к которым добавится «Астон» - руководитель «АМР» Джон Гау обещал расширить присутствие марки.
Одним словом, сезон-2013 – период умеренного роста, в след за которым придет совершенно непредсказуемый чемпионат 2014 года, когда фантазия двигателистов будет ограничена лишь доступным количеством энергии на гонку, а в ГТ может появиться не только «МакЛарен» с углеволоконным монококом, но и «Хонда» с гибридной силовой установкой. Да, это жизнь. Это командная игра. Это марафон.