Спортивные
МЧМ (WEC), Шанхай: На пороге новых сражений
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 29.10.2012 12:55 Просмотров: 632
Первый сезон возрожденного Марафонского чемпионата мира завершен
Вот и завершился дебютный сезон Марафонского чемпионата мира (МЧМ, WEC). Естественно, не все прошло так гладко, как хотелось бы организаторам. Болельщики не отказались бы и от большего числа участников, а команды – от меньших стартовых взносов. Но первенство вернулось на мировые трассы – это главное.
К счастью, этот год не стал очередным триумфальным шествием для одной марки. В «Тойоте» наглядно продемонстрировали, что и бензиновый прототип может обыгрывать турбодизельные экспрессы из Ингольштадта. Да и в плане отлаженности командной работы у «Ауди» уже все так безупречно, что такая система неизбежно может когда-нибудь дать сбой. А вот японцы из Кельна активно учатся на ошибках и строят мощную дружину, которая уже в следующем году может нанести сокрушающий удар по позициям прежних лидеров.
В Шанхае получилась одна из самых легких гонок для нового прототипа «Тойота ТС-030» и его экипажа. Алекс Вурц и Николя Лапьер с самого старта ушли в отрыв, который к определенному времени стал настолько большим, что команда могла провести лишнюю дозаправку и при этом не потерять первую позицию на трассе. И это при том, что на первой половине гонки коллектив не рисковал и каждый раз устанавливал новый комплект шин. Лишь под самый финиш на одном автомобиль прошел два отрезка. А в следующем году японцы вполне могут ликвидировать проигрыш в максимальной скорости. Да и в Ле-Ман отправят сразу три машины (две, как минимум, на постоянной основе с возвращением Энтони Дэвидсона за руль). В общем, в «Ауди» должны крепко призадуматься, чтобы в следующем сезоне не получился форменный разгром. Да еще и эта полноприводная философия не всегда себя оправдывает. «Кваттро», оно, конечно, хорошо, да вот только включать его можно лишь после 120 км/ч, в то время, когда «Тойота» уже шустро разобралась с круговыми благодаря лишним 300 л.с., которые задействовать можно в любой момент, так как идут они на заднюю ось.
А пока в «Ауди» празднуют триумф. Трофеи достались не только марке, но и гонщикам Бенуа Трелуйе, Андре Лоттереру и Марселю Фасслеру, которые стали чемпионами мира. Ветеранский экипаж Аллана МакНиша и Тома Кристенсена (такой состав, скорее всего, проводил свой последний сезон) стал только вторым.
Третьими в чемпионате чуть было не стали частники из «Ребеллиона». Вот уж кому действительно не повезло. После блестящей победы на «Малом Ле-Мане» швейцарцев ждал настоящий удар – уверенно шедший четвертым экипаж Нила Яни и Николя Проста остановился у финишной черты буквально за несколько минут до взмаха клетчатого флага! Сын четырехкратного чемпиона мира был так раздосадован, что поначалу напрочь отказывался покидать машину и до последнего пытался завести мотор. Но удача отвернулась в самый неподходящий момент. Так первое место в зачете частников досталось напарникам – но на подиуме рад был только Френки Чен, известный по выступлениям в ДТМ китайский гонщик, на домашнем этапе выступавший за «Ребеллион». И это первое место было отвоевано за час до финиша у экипажа «Джей-Ар-Эм-Хонды». Брэбэм и компания вновь остались без победы. Привычно сдулась по ходу дистанции дружина Ника Левентиса, который, похоже, уже всеми мыслями в 2013 году, когда ему будет доступен серьезно модернизированный автомобиль «Хонда». Для «Оака» в ЛМП1 все снова не заладилось. На сей раз машина теряла время из-за проблем с тормозами.
В ЛМП2 отменный ход набрала команда Алана Доукинга. На этапе в Шанхае экипаж Тора Грейвза и Джона Мартина усилил Матиас Беш, чуть было не затерявшийся после прошлогодних успехов. Но на этот раз ему снова удалось напомнить о себе, и коллектив заслуженно занимает второе место в командном зачете. Чемпионы из «Старворкс» добыли «серебро», а «Морган» завершил свое короткое «возвращение» на спортивные арены третьим местом благодаря усилиям «Оака» и лично Оливье Пла.
Ход гонки в классе ЛМП1 почти в точности повторился и в ГТ. Команда «Астон Мартин» все-таки добилась своего и вместе с первой победой в сезоне удержалась на втором месте в зачете, пропустив вперед лишь итальянцев из «АФ Корсе Феррари», которые коллекционировали одну победу за другой и под финиш чемпионата сколотили огромный отрыв.
Англичане тоже постоянно гостили на подиуме, но до победы все время чего-то не хватало. То требовалась лишняя дозаправка (непосредственный впрыск «Феррари» помогал изрядно экономить топливо), то не хватало темпа. Но «Астон» был хотя бы стабильнее и быстрее «Порше». Немцы раскочегарились только под финиш чемпионата и даже добыли первое место в Фудзи. Однако шанс был упущен, и нынешняя модификация купе 911 так и осталась без каких-либо титулов в мировых чемпионатах.
В Шанхае «Вэнтидж» под управлением Даррена Тернера и Штефана Мюкке был просто неудержим, а блестящему дуэту Марка Либа и Рихарда Литца только и оставалось бороться с новоиспеченными чемпионами из «Феррари» Джанкарло Физикеллой и Джанни Бруни за второе место в доброй полуминуте позади. Еще не факт, что немцы смогли бы стать вторыми – на последних часах сезона-2012 купе №51 (которому, напомним, «пересадили» кузов после аварии в Ле-Мане) вдруг решило устроить себе досрочный отпуск и пару раз наведывалось прямиком в гараж, где веселые механики как могли пытались добраться до генератора через салон. Это вывело на третье место Андреа Бертолини и Оливье Беретту – экипаж, ставший одним из разочарований сезона, так как от такого звездного дуэта все ожидали гораздо большего.
И в любительском классе (хотя, право, какой же он любительский, если там выступают гонщики уровня Педро Лами) «Порше», на сей раз прошлогоднее шасси, без титула. Почетный трофей ушел к французам из «Ларбре» и их почетному скакуну, «Шевроле Корветт», шасси, которое выиграло Ле-Ман в 2011, в 2012 году (последний раз в любительском классе). Кстати, именно в Ле-Мане подопечные Жака Леконта за счет правила двойных зачетных баллов создали тот задел от «Фельбермайр-Протона», которого и хватило до конца сезона несмотря на пару досаднейших дисквалификаций.
В Шанхае Жюльен Каналь и Патрик Борнхаузер объединили усилия с тем самым Педро Лами, который и помог застолбить за командой первое место. Так получилось, что на трассе он был одновременно с Кристианом Ридом, сыном основателя команды «Протон», уже давно выступающим в ГТ. Но даже опыт Рида никак не сказался на том грандиозном преимуществе в скорости, которым отметился Лами. Паоло Руберти и Джанлука Рода, знакомые любителям автоспорта по выступлениям за «Ауторландо-Порше» переломить такую тенденцию не смогли.
Что будет в ГТ в 2013 году? Верно, знатное сражение «Феррари» и «Астона». Итальянцы-то уже из машины почти все выжали, а англичане еще могут кое-что модифицировать. А вот что будет с «Порше» - вопрос открытый. Впрочем, немцы сейчас больше заняты подготовкой к сезону-2014. «Тойота» уже показала, что дебют вполне может быть успешным. Так что от нового спортивного автомобиля, наследника славы моделей 956 и 962, все заочно ждут чего-то особенного. Поэтому назовем следующий чемпионат переходным, разогревом спортсменов перед главным стартом.