Спортивные
АЛМС + Гранд-Ам
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 01.09.2012 19:37 Просмотров: 632
Неожиданное объединение сил
Интересно иногда взглянуть на ситуацию, когда на свет извлекаются новые подробности. Теперь ясно, почему французы из ФИА и Западного автомобильного клуба не исключают возможности вычеркнуть «12 часов Сибринга» из календаря чемпионата мира. Оказывается, в 2014 году в этом марафоне могут выступить совсем другие машины.
Об этом вряд ли мечтали многие болельщики, но событие грядет – неожиданное объединение чемпионатов АЛМС и Гранд-Ам, в настоящий момент страдающих от малочисленности стартовых решеток. В 2014 году в гонках будут выступать представители многих нынешних классов. Естественно, детальную иерархию представят чуть позднее. Заведовать всем будут люди из Гранд-Ама.
Сразу нужно оговориться, что эти первенства напрямую не соперничали, но определенное идеологическое противостояние наблюдалось. Американская серия Ле-Ман стала первой использовать набор технических требований к прототипам и машинам ГТ, что участвовали в знаменитой гонке в конце 90-х. Так было положено начало возрождению Марафонского чемпионата мира, который базировался на АЛМС и учрежденной позднее ЕЛМС. В последнее время серия страдала от нехватки участников, и организаторам пришлось допускать на старт совсем медленных гонщиков на «Порше 911» клубного уровня.
Первенство Гранд-Ам было учреждено в 2000 году и являлось логическим развитием Американского шоссейно-кольцевого чемпионата (USRRC). Вскоре серия попала под контроль НАСКАРа. Долгое время прототипы класса «Дейтона» вызывали усмешки у многих любителей автоспорта – слишком уж «головастыми» были машины. Однако ту технику могли себе позволить построить многие фирмы. В этом году прототипы стали чуть элегантнее, но вот производителей шасси поубавилось. Да и участников тоже. Многие команды косвенно финансируются организациями так или иначе связанными с НАСКАРом. В категории ГТ тоже не все гладко. Класс силуэтов потихоньку усыхает – новые машины являются всего лишь перелицовкой старых моделей. Новички в нормальном Гран Туризмо появляются, но вовсе не с такими ударными темпами, как хотелось бы.
Не все болельщики рады такому объединению, но ради общего блага им придется смириться. Большинство марок участвуют в обоих чемпионатах, и производителям просто невыгодно распылять средства. Большие гонки – большие деньги.