Спортивные
«Зеленый» ГТ
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 01.02.2012 08:36 Просмотров: 1711
Автоспорт всегда идет в ногу со временем. Любое неэффективное или анахроничное техническое решение допустимо только в шоу, которые часто выдают за гонки. Путь этот труден и подчас задает сложнейшие задачи. Но творческий процесс остановить нельзя, и порой инженерам и конструкторам приходится идти на риск, предлагая непривычные для этой сферы решения.
Именно таким, от носа до хвоста необычным, будет новый прототип «Грин ГТ Аш2» (Green GT H2). Потомок «Грин ГТ24» считается вполне годным для участия в гонках, несмотря на то что запас хода у него явно не марафонский. Но авторы идеи уверены, что искать альтернативы обычному ДВС все же когда-нибудь придется.
Оригинального вида спортивная машина будет участвовать в официальных тестах в Ле-Мане в начале июня. Конечно, речи о старте в самом марафоне пока не идет – концепция в техническом плане слишком сложная, и пресловутое ТС «Дельта-Уинг» по сравнению с ней выглядит школьным проектом.
Цели перед швейцарской командой, которая готовит необычную машину, не кажутся впечатляющими. В ближайший год-два нужно просто добиться увеличения запаса хода с нынешних 40 минут до часа и снизить массу машины с 1200 до 1000 кг. На данный момент короткую получасовую смену автомобиль проходит в темпе аутсайдеров класса ЛМП2.
Ожидается, что «Грин ГТ» будет выходить на старт как минимум показательных заездов в рамках Марафонского чемпионата мира, начиная с гонок на английском Силверстоуне. На 2013 год запланировано полноценное участие в первенстве.
На постройку автомобиля уже ушло 5 миллионов евро. И еще не известно, насколько дорогим в обслуживании окажется этот прототип. Ясно одно: для использования в гонках он все еще мало подходит даже из экономических соображений.
Проектом руководит инженер-механик Жан-Франсуа Вебер, ранее работавший на фабрике «Мекакром», весте со специалистом по энергетике и возобновляемым ресурсам Кристофером Шварцем и инвестором Станисласом де Саделером. Управляющий гоночной программы – Жан-Мишель Бурешес, основатель известной команды «Джи-Эм-Би». Конструктор шасси – знаменитый Жерар Вальтер, ранее выставлявший в Ле-Мане собственные прототипы.
В движение машину приводят два электродвигателя по 170 кВт каждый (в сумме 460 л.с.). Особая трансмиссия, на которую коллектив уже получил патент, способна переварить крутящий момент в 2400 Нм.
Самое интересное – водород хранится в баках под давлением 300 атмосфер. Такие емкости вмещают по 4 кг летучего газа (эквивалент около 25 кг бензина). Размещены они по бокам от салона – не самое безопасное место. Но конструкторы уверяют, что баки из углеволокна и алюминия выдерживают все нормативные испытания с трехкратным запасом по прочности.
Естественно, не идет и речи о дозаправке в гоночных условиях. Баки будут менять целиком, прямо в гараже. Те же неудобства испытывают и владельцы обычных гоночных электромобилей.
Конечно, сама по себе идея использовать водород в гонках интересна. Казалось бы, экологичнее не придумаешь, и сравнить это можно только с легкими солнцемобилями, которые, к сожалению, могут передвигаться только в погожую погоду днем. Но ничего даром не дается. Чтобы сжать газ под таким давлением нужно затратить немало энергии, которая, обычно, добывается путем сжигания все тех же углеводородов. В этом плане солнечные батареи выглядят предпочтительнее. Да и менять их каждые 40 минут не требуется.