Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Сюрприз от мсье Пескароло

Спортивные

Сюрприз от мсье Пескароло

dome s1025Легендарная французская команда выставит купе «Доум С102,5», предшественник которого поразил всех своей скоростью в 2008 году

dome s1025Невероятные новости пришли из Франции. Команда «Пескароло» заявила на старт гонки в Ле-Мане невероятно быстрое японское купе «Доум С102,5», работа над которым шла все последние три года.

Прототип С102 запомнился всем любителям автоспорта благодаря сильному выступлению в марафоне в 2008 году. За счет эффективной аэродинамики бензиновое купе не отставало от турбодизельных заводских прототипов на прямых. По неофициальным данным, за японцами даже остался рекорд скорости (358 км/ч).

Однако такой успех не помог фирме «Доум» найти партнеров из числа крупных производителей для участия в следующем Ле-Мане. Сотрудничать с частниками стали представители «Тойоты», но им шасси нужно было только для испытаний гибридной силовой установки. (Впрочем, нельзя не усмотреть некоторую схожесть очертаний кабины нового заводского гибрида ТС-030 и частного С102).

Руководители «Доума» все-таки изыскали средства на доработку своего прототипа. Даже после того, как Минору Хаяси поспешил заявить о завершении программы С102, совершенствование конструкции шло своим чередом. Появились новые стойки крепления антикрыла, обязательный «акулий плавник» на кожухе двигателя. В аэродинамической трубе продували машину сразу в двух масштабах. Бросить весьма перспективный проект никто не решался.

Теперь, когда турбодизельные прототипы будут еще сильнее ограничены в мощности, у представителей бензинового «лагеря» шансов на успех прибавиться. А уж шустрый «Доум» просто обязан блеснуть скоростью, хотя бы в начале гонки.

Уже на стадии проектирования в конструкцию машины были внесены некоторые интересные детали. Например, двигатель, по сравнению с компоновкой у конкурентов, смешен вперед и буквально вдавлен в монокок. Это позволило сместить центр масс ближе к передней оси, что гарантирует практически оптимальную развесовку.

Однако это же чуть было не стало загвоздкой, когда инженеры попытались установить новый силовой агрегат. Угол развала блока на старом 5,5-литровом «Джадде» составляет 72 градуса. Более компактный 3,4-литровый «Джадд» (полностью соответствующий действующему регламенту) значительно шире из-за угла развала в 90 градусов. К счастью, проблему с установкой удалось решить. Интересно, что рассматривался вариант с использованием мотора от одного из участников большой японской тройки («Хонда», «Ниссан», «Тойота»). Однако объем работ над блоками из чемпионата Супер ГТ был оценен слишком большим. Да и времени на внесение масштабных изменений не оставалось. Выгоднее оказалось продолжить сотрудничество с «Джаддом».

Удалось продвинуться в сотрудничестве с «Мишленом». Изначально С102 разрабатывался под установку передних широких (360 мм) шин. Однако в 2008 году французы не смогли предоставить японцам требуемые комплекты. Сейчас все готово к установке.

Что касается кузова, то здесь частники попытаются выжать все возможное. Бензиновый двигатель, в отличие от громоздкого турбодизеля или гибрида с горячими конденсаторами, требующего дополнительных радиаторов, весьма компактен. Боковые понтоны можно опустить еще ниже. Инженеры считают, что преимущество в аэродинамике поможет показать наивысшую максимальную скорость, что на длинной прямой Унодьер весьма важно. А идеальная развесовка и широкие передние шины позволят проворнее проходить повороты.

На разработку и доводку этой машины «Доум» потратил немало средств. Спортивная гордость не позволила частникам предоставить свой прототип в распоряжение любителей (а предложений было очень много). К счастью, все-таки нашелся серьезный клиент, и весьма быстрое купе наконец-то вернется в Ле-Ман.

Объявление о сотрудничестве с Анри Пескароло стало приятным сюрпризом. Сам легендарный гонщик искал замену своим видавшим виды шасси (дорабатывать и устанавливать новый двигатель было бы слишком дорого). Теперь все сложилось удачно, и в бой новинку поведут бывшие заводские гонщики «Пежо» Николя Минассян и Себастьен Бурдэ.

Обкатка шасси должна пройти на кольце Бугатти в Ле-Мане, а полноценные тесты – в Ле-Кастелле в начале марта.

Подготовить машину к первому этапу Марафонского чемпионата мира (WEC) не удастся, поэтому заезд в Сибринге, судя по всему, придется пропустить. Однако уже в Спа на старт выйдет «Доум С102,5» команды «Пескароло». Контракт с гонщиками рассчитан и на участие в Ле-Мане. А вот на вторую половину сезона планов пока нет. Впрочем, очевидно, что японцы захотят поучаствовать и в домашней гонке на трассе Фудзи.

Скорее всего, в «Пескароло», с подачи «Доума», попытаются сконцентрироваться на чистой скорости, отодвинув вопросы надежности на второй план. Однако богатейший опыт Анри Пескароло должен помочь использовать подвернувшийся шанс на все 100%. Одно можно сказать точно: французская команда вновь бросает вызов «Ауди». Хотя бы на первую половину марафона.