Спортивные
Йеллоли: «Кодом можно заштукатурить механические огрехи, но мы этого не делаем».
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 11.02.2024 15:32 Просмотров: 25
Ник Йеллоли, заводской гонщик «БМВ», об особенностях европейского дебюта их прототипа.
«Для меня ездить по европейским трассам гораздо проще. Я проходил «О’Руж» на подсыхающей трассе, и ко второму кругу уже приноровился. А вот в «Изломе» на «Роуд Америке» («Элкхарт-Лейк») совсем рядом стена - и руки сжимают руль так, что костяшки пальцев белеют. Это другой тип гонок и мастерства. На трассах в США обнаруживается больше проблем с точки зрения разных систем – контроля тяги, способа работы тормозной системы. Настройки амортизаторов, вероятно, являются самой большой разницей. Команды в ИМСА больше работают над этой областью (прим.ред. – не зря в «Пенске» до последнего держались за свои амортизаторы в «Индикаре»).
В Европе усилитель руля более «загруженный» работой. Это не влияет на производительность, просто ощущения водителя.
Мы изменили пару деталей в геометрии передней части и точках срабатывания рулевого управления, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти что-нибудь полезное.
В ИМСА мы не просто пытаемся загнать машину в окно, мы в большинстве случаев еще выучиваем трассу. В прошлом году «Акура» уже ездила, а у «Пенске» достаточно данных, чтобы знать, как едет «Порше». Так что в первый год работы с Рейхолом мы не только изучаем различные системы, мы учимся, как попасть в окно производительности.
Что касается общей проблемы с шинами, то все дело в температуре протектора, а точнее, в том, как он «включается». Шина еще не прогрелась, но создается впечатление, что появилось сцепление с дорогой, хотя на самом деле это еще не так. Это очень непросто уловить, и в горячке гонки часто об этом забывает, и поэтому совершаются ошибки.
О компьютерных мозгах. Главное — сделать машину стабильной. Если есть гибридная система и механические тормоза, обычно важнее настроить именно тормозную систему, чтобы вселить в водителя уверенность. Может быть слишком агрессивная регенерация для определенных условий. Это как ручник в холодную погоду: он блокирует задние колеса, и водитель ничего не может сделать. Инженеры могут сгладить переход и переписать код.
Если говорить от отличии от кода «ТЯГ» (TAG), то с «Бош» просто нельзя сделать все, что хочешь. Это займет больше времени. Но мы уже нашли оптимальное направление с точки зрения раскрытия того, что нам нужно. В 2024 году у нас будет лучшее представление о том, где автомобиль должен находится по характеристикам с механической точки зрения, и поэтому мы сможем начать использовать программные инструменты для его точной настройки, вместо того, чтобы пытаться что-то «заштукатурить», чтобы скрыть проблему с механической настройкой.
Кого лучше набирать в этот класс? Многие ребята из ГТ высшего уровня когда-то ездили на гоночных (прим.ред. - одноместных) машинах. Разница между ГТЛМ и ЛМДг невелика, особенно в медленных и среднескоростных поворотах, но в высокоскоростных поворотах скорость выше, поэтому нужно быть немного смелее.