Спортивные
Grand-Am: «Банду» Гэнасси догнали
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 18.05.2011 01:07 Просмотров: 20
Трудно сказать, понравилась ли прошедшая гонка четвертого этапа Grand-Am собравшимся на трибунах автодрома Виргиния зрителям.
С одной стороны, впервые в этом году кому-то удалось сместить с первого места подопечных Чипа Гэнасси. С другой, весь первый час заезда пелотон уныло плыл по залитой водой трассе в кильватере машины безопасности.
Предстартовые опасения пилотов и болельщиков оправдались – ливень разразился нешуточный. К сожалению, дорожное полотно трассы весьма специфично, и в некоторых местах тут же образовались лужи, преодолевать которые в гоночном темпе просто опасно.
Лучшими в этих непростых условиях оказались представители команды Action Express. Последний раз этот прототип Riley Porsche выигрывал более года назад. Интересно, что тогда (в «24 часах Дайтоны») в экипаже с Жуаном Барбозой и Терри Борчеллером выступал Майк Роккенфеллер, который в эти же выходные добился первой победы в DTM. А в Виргинии вместе с Жуаном и Терри ехал Джей-Си из семейства Франсов.
Основной вклад в победу внес Барбоза, который неделей ранее не смог толком выступить в «6 часах Спа» из-за аварии коллеги Кристофера Бушю. В эти выходные все прошло как по нотам. Жуан на последнем рестарте, который состоялся после эффектной экскурсии «Красного дракона» Riley Chevrolet через небольшое болотце, смог удержать за собой Скотта Прюэтта и даже чуть оторвался от самого грозного противника.
Первый час заезда гонщики провели за автомобилем безопасности и за это время совершили лишь 16 оборотов по 8-километровому кольцу, украшенному знаменитым раскидистым дубом. По ходу оставшейся части заезда судьи то и дело выбрасывали желтые флаги после любого вылета с трассы.
Когда у Прюэтта были свежие шины, чтобы атаковать, дорога вне траектории была слишком сырой. Когда асфальт достаточно просох, комплект был уже изношен, и Скотт довольствовался вторым местом. А третьим финишировал еще один экипаж Action Express в составе Даррена Лоу и Дэвида Донохью. Темп Лоу на последних кругах был выше, чем у Макса Анджелелли, что помогло провести удачную атаку в споре за последнее место на подиуме.
Интересное событие произошло во время первой волны дозаправок. Так как долгое время пелотон был спрессован из-за желтых флагов, а потребление топлива у прототипов существеннее, чем у машин GT, в лидеры вышел Патрик Демпси на силуэте Mazda RX-8. К сожалению, всего через девять кругов после возобновления заезда гонщик не справился с управлением и покинул трассу.
А победу одержал экипаж команды Autohaus Motorsports. Джордан Тейлор на последнем отрезке дистанции проявил недюжинное мастерство и отразил все атаки опытнейшего Оливера Гэвина, который выступает на таком же силуэте Chevrolet Camaro. Напарник Тейлора Билл Лестер не подкачал на старте заезда и стал первым темнокожим гонщиком, которому удалось выиграть в заезде GT серии Grand-Am. Третьими финишировали победители двух предыдущих гонок Билл Оберлен и Пол Далла Лана на потяжелевшем благодаря балласту прототипе BMW M3.