Спортивные
Ле-Ман: Убыль и прибыль
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 19.05.2011 01:50 Просмотров: 19
Марафон в Ле-Мане в этом году лишился одной интереснейшей новинки, на замену которой спешит старый, проверенный временем и полюбившийся болельщикам прототип.
Вместо баркетты HPD ARX-01e конструкции Ника Уирта на старт выйдет купе Aston Martin DBR1-2 частной команды Kronos, которая вполне может обыграть заводскую английскую дружину.
Такая рокировка принесла смешанные чувства. Если за попавших на стартовую решетку частников с их атмосферным V12 можно только порадоваться, то отзыв заявки коллектива Highcroft стал тяжелым ударом для организаторов знаменитой гонки.
Уирт проектировал свою машину именно с прицелом на Ле-Ман и не без оснований полагал, что только его детище способно потрепать нервы заводскому турбодизельному братству.
Если предыдущий опыт Ника по созданию спортивного автомобиля LMP1 (ARX-02a) завершился неудачей из-за дороговизны проекта, то затраты на производство промежуточной модели ARX-01e были вовсе не так велики. И нынешний сезон рассматривался в качестве подготовительного для дебюта совершенно нового купе, которое должно было выйти на трассу в 2012 году. Нынешняя версия баркетты стала испытательной лабораторией для преемника.
И лаборатория доказала свою успешность на первой же гонке. В марафоне «12 часов Себринга» черный прототип финишировал вторым в общем зачете. При этом не было проведено каких-либо межсезонных тестов. Сырой автомобиль тут же поехал на результат.
В конструкции ARX-01e применяются идеи, впервые опробованные на ARX-02a. Именно Уирт решил поставить на переднюю ось более широкие шины, чтобы улучшить механическое сцепление с трассой. Позже этому примеру последовали все ведущие игроки класса. Если с рабочими свойствами протектора у Ника изначально возникли проблемы, то в области аэродинамики никаких вопросов не было – конструктор быстро нашел решение, позволившее снизить негативное влияние широких колесных арок на уровень сопротивления.
Именно эти знания, полученные при работе над предыдущим проектом, и помогли в который уже раз усовершенствовать шасси Courage 75, которое лежит в основе модели, и создать весьма эффективный аэродинамический пакет.
Если конструкция ARX-02a отличалась дороговизной, то ее сменщик вышел вполне доступным. Уирту пришлось отказать от идеи использовать сверхлегкие и очень дорогие рычаги подвески и коробку переключения передач (одна из идей 02а – значительное снижение полярного момента инерции). Заменить затратные пункты сметы удалось благодаря знаниям, полученным в работе с моделью ARX-01d, которая разгромила соперников в прошлом году в классе LMP2.
Успешные выступления команды Strakka привлекли внимание коллектива RML, и в новом сезоне сразу две дружины представляют марку HPD в серии LMS. Эти клиенты не скрывают, что хотят через год сделать шаг в старшую категорию. Именно для них и был разработан прототип ARX-01e.
Новая машина заточена Уиртом под скоростные прямики Ле-Мана, где и добывают свое преимущество турбодизельные машины, имеющие высокую максимальную скорость. К огромному сожалению, оценить творение Wirth Research в этом году зрители так и не смогут.
Команда Highcroft, пару последних лет тесно сотрудничавшая с отделом Honda Performance Development, не нашла средств для выступлений в гонке и сняла свою заявку. Партнерство с HPD было расторгнуто. Все интеллектуальные права на прототипы серии ARX остались за концерном Honda.
В свете этих событий уже меньше радости приносит весть о допуске на старт шасси Norma M200, которое стало первым, изготовленным специально по требованиям сезона-2011 еще в самом начале 2010 года. Французы получили пропуск после снятия заявки одного из экипажей Oak Racing.
В списке гонщиков тоже не обошлось без перемен. Матье Лайе, попавший в серьезную аварию в Спа, выбыл из строя на несколько месяцев из-за травмы спины. В составе Oak Racing его заменит гонщик WTCC Тьягу Монтейру. В нынешнем сезоне французский коллектив адаптируется в классе LMP1, поэтому высоких достижений ждать не стоит.
Еще один представитель чемпионата мира поедет в классе GTE. Речь идет о Кристиане Поульсене. Этот спортсмен уже имеет в своей коллекции трофей за победу в Ле-Мане в классе LMP2. В 2009 году он добился этого успеха вместе с Каспером Элгардом и Эммануэлем Колларом, выступая на знаменитом прототипе Porsche 9R6. Пополнить свой послужной список очередной наградой будет практически невозможно, так как Поульсен поедет на купе Lotus Evora. Для машины гонка на кольце Сарте станет всего лишь вторым марафоном, и пересечение финишной черты будет равносильно победе.