Спортивные
Grand-Am: BMW наносит ответный удар
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 06.03.2011 00:47 Просмотров: 25
На трассе Хоумстед в Майами прошел второй этап серии Grand-Am.
Если просто взглянуть на финишный протокол, то может показаться, что гонка была скучной. Победили несомненные фавориты из команды Чипа Гэнасси. Однако ход заезда держал зрителей в напряжении до самого финиша. Каким-то образом в сериях, проводимых под контролем ассоциации NASCAR, зрелищность поддерживается даже при небогатом наборе действующих лиц и, конечно, безо всяких орошений трассы искусственным дождем.
Нехитрая техника благоволит жестким атакам, а привычка североамериканцев использовать полную нейтрализацию борьбы вместо локальных желтых флагов приводит к интересным тактическим ходам на дозаправках. Впрочем, и сами гонщики сражаются так рьяно, что очень часто получают штрафы за слишком агрессивное поведение. Не смогли избежать этого наказания даже будущие победители – Мемо Рохас в пылу борьбы подвинул с траектории машину ветерана Марка Бланделла.
Этот инцидент произошел на четверти дистанции. А сразу после старта пелотон возглавлял победитель квалификации Джон Фогарти. Первые серьезные изменения в лидирующей группе произошли лишь на третьем круге. Брайан Фрисселл (на машине Dallara Ford с запоминающимся вздернутым носом) в борьбе за третье место обошел Пола Эдвардса, выступающего на редком прототипе Coyote-Chevrolet.
После периода желтых флагов, показанных из-за разворота актера и гонщика-любителя Патрика Дэмпси, в лидеры вышел Рики Тейлор. Он побывал на пит-стопе заранее и спокойно переместился на первое место, пока остальные навещали механиков. Бланделл оказался вторым.
Новый рестарт не заставил себя долго ждать – не справился с управлением Фрисселл. Когда судьи вновь разрешили обгоны, Рохас и подтолкнул Бланделла, за что получил свой штраф.
Середина гонки, как обычно ознаменовалась сменами пилотов и чехардой во главе пелотона. Основные события в борьбе за первое место развернулись ближе к финишу. Возглавлял заезд Мишель Вальянт (Riley Ford). За второе место кипела борьба между Скоттом Прюэттом и Максом Анджелелли (Dallara Chevrolet). Последний гонщик и обеспечил большинство обгонов на последних кругах. Сначала он сам разобрался с Прюэттом и Вальянтом, но просчитался с износом шин, сбросил скорость и пропустил вперед будущего победителя. За четыре круга до финиша Анджелелли уступил второе место Даррену Лоу (Riley Porsche).
Эта победа стала уже пятой подряд для Рохаса и Прюэтта. Скотт улучшил собственное достижение и теперь на его счету рекордные 34 триумфа на этапах Grand-Am. Одним из ключевых слагаемых успеха стал огромный опыт всех инженеров команды Ganassi и старшего механика Тима Кина лично. В этом году участники выступают на новых шинах Continental, и найти оптимальные настройки удается далеко не всем. На этот раз преимущество было на стороне многократного чемпиона Прюэтта. Вместе с Рохасом даже на изношенных комплектах они шли в темпе тех, кто только что поставил свежие шины. А уж впечатляющий прорыв с одиннадцатого места точно указал на реальный расклад сил в категории.
Могли бы составить конкуренцию лидерам представители команды Starworks, которые в квалификации сэкономили один комплект шин. На первой половине дистанции два прототипа Riley Ford бодро продвигались к первому месту. Однако ничего путного из этого не вышло. Первый экипаж потерял время из-за разбитого радиатора, а во втором гонщики просто не выдержали темпа, откатившись на седьмую позицию. Впрочем, это не помешало одному из них (венесуэльцу Алексу Попову, второй раз в карьере стартовавшему в DP) получить приз лучшему дебютанту серии.
В зачете GT упорной борьбы не получилось. В этом классе победила не быстрейшая машина, а опытнейший пилот и команда, что нашла верные настройки. Проводивший свою сотую гонку в Grand-Am Билл Оберлен (BMW M3) честно признался, что соперники шли в более высоком темпе, но один за другим уступали ему путь – шины их автомобилей просто не держали дорогу.
Скорее всего, для Оберлена, выступающего за BMW-RLL в ALMS, старты в Grand-Am являются своего рода тренировкой. Кроме того, он может поделиться опытом с напарником Полом Далла-Лана, для которого триумф в Майами стал первым.
Действующие чемпионы GT Джефф Сегал и Эмил Ассентато (Mazda RX-8) приехали вторыми. Новые лидеры чемпионата Крейг Стентон и Джон Поттер (Porsche 911 GT3 R) – третьими.
Еще один сильный пилот Ян Магнуссен возглавлял пелотон лишь в самом начале гонки. Затем он уступил место за рулем силуэта Chevrolet Camaro Робину Лидделлу, который держался в группе лидеров, но сошел из-за неисправности техники. Слабо выступили многие гонщики на машинах Mazda RX-8. Представители лагеря Porsche тоже не смогли оживить действо. В данный момент класс GT существенно уступает подобной категории из конкурирующей серии ALMS.
Следующий этап первенства Grand-Am состоится 9 апреля на трассе Барбер Парк. Сильных выступлений на этом автодроме ждут от команд использующих прототипы Dallara и силуэты Mazda.
Класс DP, личный зачет после двух этапов |
||
Гонщик | Очки | |
1 | Скотт Прюэтт | 70 |
Мемо Рохас | 70 | |
3 | Макс Анджелелли | 56 |
Жуан Барбоса | 56 | |
Рики Тейлор | 56 | |
Терри Борчеллер | 56 | |
Джей-Си Франс | 56 | |
8 | Даррен Лоу | 54 |
Дэвид Донохью | 54 | |
10 | Марк Бланделл | 53 |
... |
Класс DP, зачет моторостроителей после двух этапов |
||
Марка | Очки | |
1 | BMW | 70 |
2 | Porsche | 62 |
3 | Chevrolet | 56 |
4 | Ford | 53 |
Класс DP, зачет производителей шасси после двух этапов |
||
Марка | Очки | |
1 | Riley | 70 |
2 | Dallara | 56 |
3 | Coyote | 37 |
4 | Lola | 25 |
Класс GT, личный зачет после двух этапов |
||
Гонщик | Очки | |
1 | Крейг Стэнтон | 58 |
Джон Поттер | 58 | |
3 | Спенсер Пампли | 55 |
Стивен Берто | 55 | |
5 | Джонатан Бомарито | 53 |
Сильвен Трембле | 53 | |
7 | Эндрю Дэвис | 50 |
Ли Кин | 50 | |
9 | Билл Оберлен | 49 |
Пол Далла-Лана | 49 | |
... |
Класс GT, зачет производителей после двух этапов |
||
Марка | Очки | |
1 | Porsche | 65 |
2 | Mazda | 62 |
3 | BMW | 49 |
4 | Chevrolet | 44 |
5 | Ferrari | 16 |
6 | Ford | 12 |