Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Внеклассовая лаборатория

Спортивные

Внеклассовая лаборатория

В Детройте прошла презентация автомобиля Porsche 918 RSR. Машина, получившая обводы кузова от открытой модели 918 Spyder, модифицированную гибридную начинку от 911 GT3 R Hybrid и двигатель от великолепного прототипа 9R6 Spyder, предназначена исключительно для гонок.

Купе считается идейным наследником гибридной версии 911, которая убедительно продемонстрировала преимущества этой технологии в гонках ALMS, ILMC и в 24-часовом марафоне на Нюрбургринге. Как и предшественник, 918 RSR будет являться «лабораторией на колесах» и представляет собой лишь звено в цепи развития новой спортивной машины, с которой заводская команда может вернуться в Ле-Ман в 2012 году.

Девиз конструкторов, создавших новую модель, позаимствован у коллег, работавших над спортивными автомобилями 908 и 917: «форма обусловлена функциональностью». Кузов окрашен в новый цвет «жидкометаллический синий хром», а оранжевая полоска, протянувшаяся от носа до хвоста, не оставляет никаких сомнений, о чьих успехах должна напоминать эта машина. В подобной раскраске многим любителям автоспорта (и кинематографа) запомнилось купе 917, сыгравшее вместе со Стивом МакКуином главные роли в фильме «Ле-Ман».

А под изящными обводами скрывается чистокровный гоночный двигатель от прототипа Spyder RS, выдающий 563 л.с. при 10300 об/мин. На месте пассажира располагается маховик, раскручивающийся до 36000 об/мин и запасающий до 150 кВт энергии, которая затем передается на передние колеса, оснащенные электромоторами. Суммарная мощность гибридной силовой установки – 767 л.с.

Интересно, что момент на правом и левом передних колесах может быть разным. Получается, система рекуперации кинетической энергии (KERS) позволит не только повысить динамические характеристики и уменьшить расход топлива, но и улучшить управляемость автомобиля.

На купе уже красуется «стартовый номер» 22, который призван напомнить о прежнем рекорде, установленном Хельмутом Марко и Гийсом ван Леннепом в Ле-Мане в 1971 году на Porsche 917. Тогда дуэт гонщиков за 24 часа прошел 5335,313 км. Достижение пало лишь в этом году благодаря усилиям Майка Роккенфеллера, Тимо Бернхарда и Ромена Дюма, которые управляли прототипом Audi R15.

Однако вряд ли новая модель сможет выйти на старт гонки на кольце Сарте. Она попросту не попадает ни в один из существующих классов и находится на стыке категорий спортивных машин и GT2. Подобную технику можно при желании заявить лишь в зачет E1-XP. Но и там могут возникнуть проблемы, так как автомобиль получился слишком мощным.