Спортивные
Ле-Ман: Уирт работает над купе Honda LMP1
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 09.01.2011 16:52 Просмотров: 23
Ник Уирт – один из самых недооцененных конструкторов в Формуле-1. Его идеи часто оказываются слишком новаторскими, чтобы удачно вписаться в рамки жесткого регламента.
А в мире спортивных машин Уирт может отныне считаться своим Эдрианом Ньюи. Прототипы, известные под марками Acura и HPD (Honda Performance Development), часто играют в своей собственной лиге. В ALMS команда Highcroft второй сезон подряд не оставляет соперникам ни единого шанса. В LMS коллектив Strakka вошел в историю, впервые выиграв в общем зачете гонки, выступая на машине класса LMP2, и лишь досадные аварии не позволили Нику Левентису и его товарищам захватить титул в младшей категории.
В 2011 году команда Strakka продолжит участвовать в LMP2. В ее распоряжении окажется обновленный спортивный автомобиль HPD-ARX01d. Еще одна команда (скорее всего, RML) планирует в новом году впервые опробовать технику от Wirth Research.
И на этом сюрпризы от Уирта не закончились. В интервью для Motorsport-total конструктор, творческим изыскам которого в Ле-Мане почти ничто не мешает, решил раскрыть главную тайну. Марка Honda в 2012 году будет представлена в классе LMP1 новым купе!
«Вообще, мы работаем сразу над двумя машинами LMP1, – сообщил Уирт. – Мы решили, что сможем переоборудовать шасси ARX-01c LMP2 под требования старшего класса. Впрочем, можно сказать, это будет совсем новый автомобиль с новой трансмиссией, новой подвеской. Конечно, аэродинамика будет полностью обновлена».
Конструктор сообщил, что сотрудничество с концерном Honda развивается великолепно. Все компьютеры, расположенные в британском офисе его фирмы, работают с полной нагрузкой. Самый ярый приверженец использования методов вычислительной гидродинамики (CFD) в автоспорте работает сразу над тремя прототипами! Конечно, остается время и для машины класса F1, но Ле-Ман занимает Уирта гораздо больше.
«Шасси ARX-01e, которое дебютирует в этом сезоне, – это огромный шаг вперед. На нем будет проверено много узлов, которые мы в дальнейшем установим на новое купе HPD LMP1. Над этим прототипом с закрытым кузовом мы работаем уже 14 месяцев. Не буду скрывать, что до последнего времени это был, скорее, чисто исследовательский проект, но теперь у нас есть возможность увидеть машину во всей красе на трассе».
Первые тесты купе пройдут в декабре 2011 года. Уирт уверен, что машина с первого же сезона позволит бороться за самые высокие места, а ее дебют произведет настоящий фурор. Конструктор особо подчеркивает, что проект вряд ли удалось бы реализовать, если бы Западный автомобильный клуб Франции (АСО) не попытался бы обуздать турбодизельную технику. Теперь глава Wirth Research уверен, что LMP1 подарит зрителям настоящее «первоклассное» зрелище.
«Уже в 2011 году у нас будет хорошая машина. Переходный сезон с прототипом ARX-01e станет, скорее, учебным в старшем классе. Если бы мы заранее планировали переходить туда, то нужно было бы сразу строить купе, так как только с таким типом кузова можно ввязаться в борьбу с Peugeot и Audi. Но мы рассчитываем сразиться за победы уже в 2012 году. Именно поэтому мы и решили строить купе. Я нахожу новые правила и те изменения, что вступят в силу с 2014 года, крайне интересными. АСО выбрал верный путь. Наступающие сезоны ознаменуются великолепными сражениями на трассе».
Действительно, гонки в классе спортивных машин приобретают все большую популярность. Затянувшаяся дуэль турбодизельных титанов вскоре перерастет в настоящее сражение на передовой технического прогресса. В Ле-Мане производители смогут проверить свои последние наработки в области рекуперации энергии (правилами вовсе не оговаривается, какой именно тип устройств позволено использовать). В АСО не забывают, что гонки – это, прежде всего, многофакторный эксперимент, а не шоу. И представители марок Audi, Peugeot, Aston Martin, Toyota, Honda, Nissan, Porsche, Ferrari, BMW, Chevrolet, Lotus с этим согласны.