Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные 24 часа Дейтоны: начало сезона

Спортивные

24 часа Дейтоны: начало сезона

daytona2018-startСтарт первой по-настоящему значимой гонки года.

Перед пустыми трибунами Дейтоны, которая, само собой, привыкла к трековым гонкам, демонстрируют свой класс представители самых разных категорий: от Ф-1 до ГТ3 и любительских классов.

Начало заезда внушило оптимизм: «Кадиллаки» были не так быстры, как в прошлом году. Особенно, когда погрязли в «гражданской войне». Пока Филипе Альбукерке отрывался от преследователей, Тристан Вотье устроил прорыв, пользуясь толчеей в среде круговых, чуть было не отправив собрата по лагерю в разворот в первом повороте – все еще самое удобное место для обгона, где кто-то умудряется «найти» лишние метры для торможения и ныряет мимо соперника. Фелипе Наср и Ренгер ван дер Занде, тем временем, замешкались, чем воспользовался лучший из остальных – Хелио Кастроневес («Акура»). Прототип «Орека» 07 с заслуженным двигателем «Хонда» АР35ТТ, впервые «гонявшимся» в 2011 году, был сравнительно быстр в квалификации, но вот по ходу первых часов заезда чуть-чуть уступал в гоночном ритме «Кадиллакам». Правда, сменивший его Рикки Тейлор, выступавший с гриппом, тут же растерял добытое, заехав на внеплановую остановку для того, чтобы механики отрегулировали вентиляционную форточку на водительской двери.

У других дела обстояли хуже. «Ниссан», усилиями Николя Лапьера, поднялся из хвоста пелотона ДПи на седьмое место, позади лучшего «обезличенного» ЛМП2. «Орека» в цветах «Красного Дракона» держалась в десятке. А вот «Лижье» и «Мазды» сражались за ее пределами. Дебют Фернандо Алонсо в прототипах не задался, но не по его вине. Испанец показал лучший круг всего в 0,5 секунды от лидера. Но в целом держаться за первой десяткой получалось с трудом. Было предсказуемо, что ЖС П217 даже в версии «Эво» на скоростных трассах не тянет. Жаль, что отставание оказалось столько значительным. А «Мазда», уже менявшая двигатели на неделе, на втором часу гонки снова проявила признаки проблем с мотором. Японцы с помощью «Йоста» и «АЕР» отметились хорошей экономичностью и ошибкой на смене колес: одно из них оказалось незакрепленным и «потерялось» на трассе.

В ГТЛМ «Форды» начали было уходить в отрыв, но затем в лидерах остался один автомобиль Джоуи Хэнда, на приличном отдалении от двух «Корветтов». Довольно неожиданно на четвертом месте держался Александер Симс на «БМВ», которая на тестах не ехала вообще. Вообще, позади тройки лидеров порой было жарковато: четверка разных моделей держалась в секунде. На виражах это зрелище действительно завораживало, особенно после межсезонья.

В ГТД, как обычно, бушевало вавилонское столпотворение ведущих гонщиков на «Ауди», «Феррари», «Лексус» (довольно шустрый на прямых), «Ламборгини», «Акура». Снова проявлялась неприятная для общего «баланса» тенденция, когда ГТ3 оказываются быстрее ГТЛМ по максимальной скорости (моторы у младшей категории мощнее примерно на 50-100 л.с.).