Спортивные
24 часа Дейтоны: Ночь
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 28.01.2018 15:25 Просмотров: 524
Проблемы накрыли почти всех, кроме «Форда» в ГТЛМ.
В прототипах очень неплохо проявили себя Грэм Рейхол, выведший «Акуру» в лидеры во время очередной волны дозаправок, и 18-летний Стюарт Миддлтон («Кадиллак»), получивший возможность выступить в Дейтоне благодаря конкурсу компании «Саноко», проводящей специальный отбор среди гонщиков, выступающих в различных сериях. Англичанин представляет британский ГТ и представляет весьма неплохо. Правда, некоторые особенности контактной борьбы, которой славятся гонки на островах, не проходят в классе ДПи – за разворот Симона Пажено Миддлтона наказали штрафным проездом. Продолжил путь на верх экипаж «Ниссана». Райан Далцил смог даже обозначить прессинг на Кристиана Фиттипальди («Кадиллак» команды «Экшн Экспресс»), который вернул себе лидерство в гоночном темпе. Забегая вперед, можно сказать, что Кастроневес выглядел одним из быстрейших в «Акуре» и к четверти гонки снова поднялся на подступы к первой тройке.
Нужно отметить, что уже на третьем часу гонки начались проблемы с шинами. Нагруженные на виражах правые покрышки просто не выдерживали давлений и взрывались. Эта участь постигла и «Ниссан», и без того многострадальные «Мазды», которые то и дело теряли скорость то ли из-за проблем с электрооборудованием, то ли из-за неисправности КПП. Кстати, сильнейший «Ниссан» ночью потерял все тоже из-за проблем с коробкой.
На пятом часу гонки от лидеров окончательно отклеился экипаж «Уэйн Тейлор Рейсинг» - началась их эпопея с пробитыми шинами.
Чем дальше гонка уходила в ночь, тем лучше выглядели «Лижье». Молодой Ландо Норрис так раскатился, что вывел экипаж на первое место среди ЛМП2 и на второе в общем зачете. Выпускник Ф3 выглядел даже убедительнее, чем Ланс Стролл, выступающий на «Ореке» команды «Йота». Особо хорошо проявил себя Норрис под дождем. И это была его первая гонка в спортивных машинах. Явно, талант за деньги не купишь.
Размокропогодилось на седьмом часу гонки. Несмотря на предостережения синоптиков, не все были готовы к такому повороту событий. Лучше всех сориентировался Майк Конвей, быстро переобувшийся, что помогло вывести красный прототип «Экшн Экспресс Кадиллак» в лидеры, составив компанию там второму экипажу коллектива.
Правда, в ночи, когда асфальт начал подсыхать, «Акура» неожиданно взвинтила темп и вышла в лидеры не только благодаря удачным остановкам, но и по темпу. Правда, по сухому «Кадиллаки» без проблем восстановили статус-кво, пользуясь «тепловозной тягой» на выходах из медленных поворотов – на виражах «Акуры» смотрелись ничуть не хуже, чтобы провести настолько уверенный обгон.
Прогресс Норриса (который затем, ночью, был на секунду (!) быстрее всех лидеров) был нивелирован последовавшими у его напарника, молодого Филла Хэнсона. После взрыва покрышки (уже мало кто этому удивлялся) гонщик слишком быстро возвращался в зону обслуживания, из-за чего повредил кузов. Правда, ошибался не только новичок. Опытнейший Кастроневес, например, промахнулся мимо своего места у механиков. «Акура» вернулась-таки в лидеры благодаря удачной остановки перед нейтрализацией.
После проблем у Хэнсона Фернандо Алонсо вывел машину на трассу на 11 месте, в 3 кругах от лидера. Испанец приложил немало усилий, чтобы наверстать упущенное: гонщик Ф-1 временами был быстрейшим по темпу – и это на не самом подходящим под Дейтону шасси «Лижье». К огромному сожалению, все усилия Алонсо и Норриса пошли прахом: 40 минут потребовалось механикам для замены главного тормозного цилиндра.
И эта история с тормозным цилиндром на «Лижье» - очень плохое предзнаменование. Из-за проблем с тормозами, которые попросту ушли, в тяжелейшую аварию за рулем ЖС П3 в Абу-Даби попал двукратный чемпион австралийской Ф3 Джеймс Уинслоу. Лишь чудо и система ХАНС уберегла англичанина от самого худшего: он «всего лишь» получил травму позвоночника и сломал несколько костей. К чести гоночного содружества, на реабилитацию для Уинслоу скинулись многие спортсмены.
Возвращаясь в Дейтону, нужно напомнить, что «Кадиллаки» чувствовали себя, как минимум, в прошлом году, в своей тарелке на любой трассе и с любым объемом бензобака (что вводило в ступор всех, кто привык размышлять логически). Однако в новом сезоне кто-то решил оптимизировать и без того успешную модель, установив мотор меньшего объема. Сохранилась лишь философия двигателя, который «не нужно обслуживать». Уже на восьмом часу гонки все прелести такой системы испытали в команде «Спирит оф Дейтона», которая была вынуждена загнать в гараж сильный экипаж из-за неполадок с двигателем (сбой в системе зажигания).
После 10 часов гонки лидирующий квартет включал в себя по две машины от «Экшн Экспресс Кадиллак» и «Пенске Акура». Остальные уже отставали как минимум на 2 круга – необычно малое число нейтрализаций повлияло на плотность результатов, которая больше была похожа на то, что мы видим в Ле-Мане. Борьба в квартете была весьма увлекательна, особенно после рестарта. Фелипе Наср, похоже, нашедший себе новое пристанище, воспользовался аэродинамической тенью и напарника (Жуана Барбозы) и соперника (Симона Пажено), обойдя на своем «Кадиллаке» одним маневром и коллегу и француза на «Акуре». После всех неудач, постигших лидеров ЛМП2, лучшими из остальных стали представители «Йоты» из экипажа 37, а второй экипаж «Ниссана» шел шестым. Неплохие шансы на подиум ушли от японцев в разгар ночи – не выдержала турбина на моторе, перекочевавшем на этот ДПи прямиком от модели из ГТ3.
В «Пенске» подтвердили свою заслуженную славу стратегов, не раз выводя свои машины в лидеры после дозаправок. Правда, на трассе не всегда удавалось поддерживать тот же идеальный порядок: в одном из поворотов Грэм Рейхол развернул машину и сразу же оказался позади двух «Кадиллаков», которые устроили охоту на оставшегося в одиночестве Симона Пажено.
На 15 часу один из «Кадиллаков» свернул на внеплановую остановку из-за проблем с задними тормозами. Но в «Пенске» радоваться времени не было: на ремонт свернул их экипаж после столкновения, которое, к сожалению, не попало в трансляцию: ночью за камерами дежурит «Джо-на-крыше», который ухватывает далеко не все важные моменты.
В ГТЛМ вечером продолжил лидировать «Форд». «Шевроле» уступили второе место «Порше». Довольно успешно началась дебютная гонка для «БМВ» - их лучший экипаж держался вблизи от подиума в полной готовности забраться туда, если вдруг у лидеров что-то произойдет. Но наверху все было спокойно.
Шины взрывались не только у пользователей «Континенталя». От этой незадачи пострадал экипаж «БМВ», чудом избежавший серьезной аварии. Правда, кусками протектора разворотило переднюю часть машины, что потребовало провести ремонт. Видимо, баварцы что-то намудрили с давлением.
Под дождем неплохо проехал Тони Виландер, поднявший «Феррари» в группу лидеров. К тому моменту пара «Фордов», пользуясь относительно малым числом желтых флагов, в круизном режиме насобирала огромное преимущество. Виландеру только и оставалось, что бодаться с Патриком Пиле из «Порше». Ближе к рассвету в первую тройку вернулся экипаж «Корветта», который поначалу в сумерках шел не так здорово, как конкуренты. Все из-за того, что американцы решили проходить двойные отрезки на одном комплекте именно ночью, припасая свежие шины на финиш гонки. К середине заезда оба «желтых трактора» вернулись на свои позиции, которые они занимали в начале заезда, позади прото ГТ от «Форда». Отсутствие нейтрализаций привело к тому, что американцы к 14 часу гонки обогнали весь пелотон ГТ на круг!
В ГТД после череды дозаправок в лидеры выбился «Мерседес» команды «Райли», чей прототип бездарно сгинул в пучине неисправностей в самом начале гонки. Поблизости от штутгартца был дуэт «Ауди», который, казалось бы, вознамерился провести свою обычную стратегию, планомерно подбираясь к лидерам и ночью уходя в отрыв. Кельвин ван дер Линде так и поступил, выведя Нойбург вперед. На подступах к подиуму в самом непредсказуемом классе толкались «Ламборгини» и «Акура».
Плотную борьбу немецких марок ночью разрушило 5-минутное наказание для «Ланд Моторшпорт» - хозяин команды Кристиан Ланд пояснил, что это связано с временем дозаправки (слишком быстро это получалось у команды). После штрафа команда потеряла еще больше времени из-за заднего антикрыла, которое решило пожить отдельно от машины. Знамя «Ауди» подхватили их кузены из «Ламбо», занявшие второе и третье места.
На середине заезда в лидеры ГТД выбралась «Акура» под управлением Эй-Джея Оллмендингера., оставив «Ураганы» «Грассера» и «Пола Миллера» позади себя. В дальнейшем «Ламбо» и американский японец устроили сражение за лидерство. В ночи итальянские немцы оказались быстрее и заняли лидирующие позиции. Лишь удачное стечение обстоятельств помогло Альваре Паренту, ехавшего против не таких уж и сильных гонщиков, вернуться на первое место. В первой тройке на 15 часу замаячил экипаж «Спирит от Рейс» (по сути, «АФ Корсе»).