Спортивные
Актеры третьего плана из Англии
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 28.09.2013 09:40 Просмотров: 742
Маленькие фирмы объединяются для участия в классе ЛМП2.
Майк Ньютон, владелец достаточно крупной фирмы AD Solutions, которая занимается проектированием и созданием средств видеонаблюдения и телеметрии, пытается вернуться в класс ЛМП2. Ранее он сотрудничал с командой Рея Мэллока, но несколько лет назад в "РМЛ" забросили прототипы, чтобы сосредоточить все силы на подготовке легковых машин класса Туризм. Да и компания Ньютона чуть было не утонула в волнах кризиса 2008 года. Но сейчас англичанин снова в деле.
Недавно Ньютон выкупил права на марку "Тига", производившую прототипы класса Ц2 в восьмидесятых. Именно под этой вывеской планируется возвращение.
Естественно, свою машину создавать просто некогда. Планируется сдуть пыль со спортивной машины "Эмбасси ВФ01", прототип, созданный по мотивам "Радикала СР9" и названный в честь команды "Эмбасси" и сына ее основателя Вильяма Франса. Конструкция датируется 2008 годом, поэтому ее все же придется адаптировать под нынешние требования (обязательные вырезы над колесами, плавник).
А главным конструктором "Эмбасси" был Питер Эллерэй. По-разному можно относиться к купе "Бентли Спид 8", самому главному детищу Питера. Но именно ему пришлось впервые решать проблему функционирования переднего диффузора на прототипе с закрытым кузовом, близком к нынешним ЛМП1. Возможно, некоторые идеи все-таки помогут в чем-то опередить более именитых конкурентов из "Орека" или "Зайтека".
А двигатель для затеи поставит фабрика "Джадд", на которой можно было бы уже давно ставить крест - настолько неэффективно английские моторостроители сотрудничали со своими немногочисленными клиентами.
Собственной аэродинамической трубы у Ньютона, конечно, нет. Поэтому придется использовать данные 2008 года и дополнять их наработками из вычислительной гидродинамики (CFD). Помогать будут опять же соотечественники из Университета Манчестера, который, помимо прочего, занимается вопросами космонавтики. Учитывая, что запуск единственного британского спутника был осуществлен в 1971 году, а программа космолета "Хотол" ("разгонным модулем" которой был бы Ан-225) не пошла дальше испытаний в аэродинамической трубе; становится понятно, насколько прикладными задачами занимается этот институт.
Но не смотря на все проблемы и объективные трудности, именно "Тига" в полном праве может носить на бортах своих машин Юнион Джек во всю ширь кузова. Более английской команды в ЛМП представить себе просто невозможно.