Что может извлечь "Феррари" из возвращения в Ле-Ман в классе прототипов? Возможность в полной мере продемонстрировать свой собственный гибрид, основанный на моторе V6 для Формулы-1.
В скором времени в "Большом цирке" серьезно ужесточатся ограничения на доработку техники, и у итальянцев высвободятся достаточно квалифицированных инженеров, чтобы бросить их на новый амбициозный проект. Достаточно сказать, что сейчас в "Феррари" задействуют не только свою аэродинамическую трубу, но еще и мощности "Тойоты" и даже "Заубера". Если потолок затрат в Ф1 действительно ограничат, то прямой путь специалистам в Ле-Ман.
Кроме всего прочего, участие в Ле-Мане - идеальный повод для шантажа, который все чаще задействует президент марки Лука ди Монтедземоло. Он уже не раз говорил о том, что куда логичнее "Феррари" соревноваться с "Порше", "Ауди", "Тойотой", чем непонятными производителями газировки или, словами Энцо Феррари, "гаражистами".
Ди Монтедземоло обеспокоен странной ситуацией с управлением самой Ф1. Права на "Большой цирк" переходят из рук в руки, коммерческий директор ходит под домокловым мечом правосудия, а само первенство большую часть времени гастролирует по странам, где абсолютно нет никаких традиций автоспорта. Что уж там говорить о составе участников, который из-за статуса закрытого клуба, не имеет возможности естественным образом омоложаться, укрепляться сильными коллективами, из-за чего, собственно, половина команд не сводит концы с концами, а половина гонщиков платят за проезд.
Возможно, Ле-Ман привлекателен еще и тем, что там нет запретов на доработку мотора. То есть, "Феррари" может прийти и под маркой "Альфа Ромео" или "Мазерати", чтобы не особо светиться, втихаря совершенствуя силовой агрегат за оградой "Большого цирка".