Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные "Феррари" в ЛМП1

Спортивные

"Феррари" в ЛМП1

paolo-abreu-ferrari-lmp1Монтедземоло торгуется, слухи множатся.

paolo-abreu-ferrari-lmp1Упорные слухи о том, что "Феррари" построит прототип в 2015 году с новой силой захлестнули аналитические ресурсы. Это уже не похоже на банальную "хотелку" ярых болельщиков, но и до официальных заявлений пока что очень далеко. Во всяком случае, Амато Феррари, например, уверяет, что вообще не слышал от поставщиков техники никаких намеков на возможную постройку машины класса ЛМП1. Но, как мы знаем, чем упорнее слух опровергают, тем больше вероятность его материализации.

В классе прототипов сама фабрика "Феррари" последний раз отметилась в далеком 1973 году. А последняя победа в общем зачете была добыта в сезоне-1965. Не пора ли пышно отметить юбилей?

Кстати, модель "333СП" имеет к марке не самое прямое отношение, так как строилась по заказу американского фаната силами фирмы "Даллара".

Что может извлечь "Феррари" из возвращения в Ле-Ман в классе прототипов? Возможность в полной мере продемонстрировать свой собственный гибрид, основанный на моторе V6 для Формулы-1. 

В скором времени в "Большом цирке" серьезно ужесточатся ограничения на доработку техники, и у итальянцев высвободятся достаточно квалифицированных инженеров, чтобы бросить их на новый амбициозный проект. Достаточно сказать, что сейчас в "Феррари" задействуют не только свою аэродинамическую трубу, но еще и мощности "Тойоты" и даже "Заубера". Если потолок затрат в Ф1 действительно ограничат, то прямой путь специалистам в Ле-Ман.

Кроме всего прочего, участие в Ле-Мане - идеальный повод для шантажа, который все чаще задействует президент марки Лука ди Монтедземоло. Он уже не раз говорил о том, что куда логичнее "Феррари" соревноваться с "Порше", "Ауди", "Тойотой", чем непонятными производителями газировки или, словами Энцо Феррари, "гаражистами".

Ди Монтедземоло обеспокоен странной ситуацией с управлением самой Ф1. Права на "Большой цирк" переходят из рук в руки, коммерческий директор ходит под домокловым мечом правосудия, а само первенство большую часть времени гастролирует по странам, где абсолютно нет никаких традиций автоспорта. Что уж там говорить о составе участников, который из-за статуса закрытого клуба, не имеет возможности естественным образом омоложаться, укрепляться сильными коллективами, из-за чего, собственно, половина команд не сводит концы с концами, а половина гонщиков платят за проезд.

Возможно, Ле-Ман привлекателен еще и тем, что там нет запретов на доработку мотора. То есть, "Феррари" может прийти и под маркой "Альфа Ромео" или "Мазерати", чтобы не особо светиться, втихаря совершенствуя силовой агрегат за оградой "Большого цирка".

Фото: http://voltarpida.blogspot.ru