Спортивные
Как словаки мотор изобрели
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 19.11.2013 16:36 Просмотров: 565
Для Ле-Мана подготовлен 1,6-литровый "боксер" со сверхсекретной технологией, позволяющей повысить эффективность в 3 раза. Теоретически.
Вообще, заметку можно было назвать "Субару" приходит в Ле-Ман. Но это вовсе не отражает основную суть события. По большому счету, от наличия отсутствия этой марки, при всем к ней уважении, никто бы и не расстроился.
Но в технические партнеры выбрана примечательная фирма Объединенные Революционные Технологии (Revolutionary Technologies United - RTU). Мы-то хорошо знаем, что от революций добра ждать не приходится. Вполне возможно, скоро в этом убедятся и незадачливые японцы. Уж больно фантастичной выглядит идея словацкой компании.
Итак, за основу принят блок "Субару ФА20ДИТ" (FA20DIT). Это 1,6-литровый оппозитник с турбонаддувом. Но главное не в этом.
Словаки напичкали его своими сверхсекретными технологиями, которые, по уверению конструкторов, позволяют проводить "псевдо-адиабатический" цикл, когда теплообмена с окружающей средой почти не происходит. То есть, большая часть энергии уходит не на нагрев стенок цилиндров, а на толкание поршня.
Отсюда все достоинства: увеличение эффективности в 3 раза (КПД чуть ли не 70%), отказ от радиатора системы охлаждения, в которой температура не поднимается выше 50 градусов. Словаки заверяют, что без каких либо дополнительных приспособлений, за счет одной только своей химии с "псевдо-адиабатикой" разогнали обычный 5-цилиндровой мотор "Ауди" с 250 до 800 "лошадей".
Верится с трудом? Вполне понятно.
Реальные цифры и доказательства словаки обещают предоставить в начале января, на международной выставке журнала "Автоспорт".
Что касается Ле-Мана, то именно свободный регламент ЛМП1 позволит применить такой необычный силовой агрегат. Лишь бы заработал. Хотя бы с обычным КПД. Лишняя марка на старте не помешает. Впрочем, как и ее отсутствие.
Фото: racecar-engineering.com