Силуэты
ДТМ (DTM), Шпильберг: Шоу удалось
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 03.06.2012 16:59 Просмотров: 1191
На подиум поднялись представители всех трех марок
Увлекательным получилось шоу, которое устроили гонщики ДТМ на австрийской трассе в Шпильберге. Скользкий широкий асфальт, несколько точек жесткого торможения, соединенные длинными скоростными участками помогли организовать многочисленные обгоны. Борьба кипела до последних метров. Но не в лидирующей группе.
Можно сказать, что гонку Эдоардо Мортара («Росберг-Ауди») выиграл благодаря чрезмерной осторожности Гэри Паффетта («ХВА-Мерседес»). В бой Паффетт ушел гораздо резвее и, подгоняемый Маттиасом Экстремом («Абт-Ауди»), уже опередил было победителя квалификации. Но Мортара находился на внешнем радиусе, что позволило поддерживать более высокую скорость. Да и сам Гэри не особо сопротивлялся, чуть было не остановившись внутри поворота, пропуская Эдоардо обратно в лидеры. Верно, в этот момент лидер чемпионата решил, что рисковать не нужно, а шанс отыграться еще будет. Как оказалось, зря.
Мортара за счет оптимального прохождения первого поворота быстро оторвался от Паффета, позади которого было весьма жарко. Экстрем попробовал было тут же обогнать своего старого противника, но не рассчитал скорость и был вынужден идти буквально по кромке на следующем участке. Этим воспользовался Мартин Томчик («РМГ-БМВ»), спокойно вышедший на третье место. А позади из крупного замеса выбрался Джейми Грин («ХВА-Мерседес»). Так пятерка лидеров и определилась.
А позади гонщики впервые в сезоне устроили настоящую мясорубку. Слишком сильно многие хотели пораньше пройти тот самый первый поворот на пригорке. Главным Торопыжкой на сей раз оказался Адриен Тамбэ, начавший цепную реакцию. Он попытался обогнать Дирка Вернера прямо по траве. Естественно, их машины сцепились колесами, и у обоих силуэтов не выдержала подвеска. Эту пару снаружи умудрился объехать Кристиан Фиторис, но сразу же после возвращения на трассу задним правым крылом зацепил машину Роберта Уикенса и боком уткнулся в нос купе Энди Приоля. В итоге «Мерседес» отправился в стену, а сам Энди проехал всего на круг больше – удара не выдержал капот его «БМВ».
Несколько кругов поредевший пелотон провел за автомобилем безопасности, а когда тот ушел с трассы, пятерка лидеров без труда оторвалась от преследователей, группу которых возглавил Бруно Спенглер. Дело в том, что в суете первого поворота досталось и его машине – опять на честном слове держался рассекатель (сплитер под передним бампером). Эта деталь отвечает за распределение аэродинамических сил по осям, и ее поломка сразу же сказывается на темпе. Сначала Бруно даже отыграл пару позиций – впереди него завозились Филипе Альбукерке, тормозивший отменно шедшего Джоуи Хэнда. Однако совсем скоро повреждения дали о себе знать. Соперники наседали со всех сторон, в один момент сразу три машины шли бок о бок. В этом эпизоде Спенглеру, как ни странно, помог гонщик «Ауди» - Мигель Молина на длинной прямой уперся в задний бампер и буквально разогнал «БМВ». Но в дальнейшем конкуренты действовали более хитро и постепенно оттеснили Бруно, который вскоре вовсе сошел с дистанции.
А вот в дуэли Аугусту Фарфуса и Тимо Шайдера сражение было не таким безупречным, так как новичок первенства немного не рассчитал маневра и чуть было не отправил двукратного чемпиона в разворот на торможении. Шайдер удержал машину, но был вынужден проехать изрядный кусок гравийной полосы безопасности, из-за чего откатился в самый хвост пелотона. Однако Тимо не бросил сражаться и стал одним из (а почему бы и не главным?) героев гонки, устроив невероятный прорыв на итоговое шестое место. Уже на первой остановке он оказался впереди своего обидчика – и это после визита на обочину.
В целом, наиболее острая борьба кипела во второй половине пелотона, ближе к хвосту, и телезрители на сей раз могли оценить, для чего вообще им показывают эти гонки. Режиссер отлавливал каждый маневр, верно, благодаря пребыванию в этой плотной компании Ральфа Шумахера. Экс-пилот Ф1 невероятными атаками не запомнился, а вот его самого весьма жестко прошел Дэвид Култхард. Шотландец был заряжен на борьбу, но, к сожалению, был вынужден сложить оружие досрочно – вышел из строя регулятор тормозного баланса, из-за чего машина вела себя нервно.
Что касается лидеров, то на этот раз у «Ауди» особых проблем не возникало. Шины работали превосходно – на 16 круге Мортара смог установить одно из быстрейших времен в гонке. Именно он и Экстрем последними (21 круг) из лидеров заезжали на первую остановку. А первым из пятерки сменил шины Томчик (18 круг). Паффетт навещал механиков кругом позже, выехал очень близко от лидера, но толком ничего предпринять так и не смог.
А вот на вторых остановках выиграл Томчик. На сей раз первым заезжал Паффетт (28 круг). Мортара – оборотом спустя. И на прогретом протекторе Гэри оказался быстрее. Он уже пошел в атаку, но Эдоардо попросту оттер противника на обочину, где «Мерседес» забил правый передний воздухозаборник, из-за чего начались проблемы с тормозами. Да и оборонительная позиция «Ауди» чрезвычайно замедлила дуэт. Чем и воспользовался Томчик, вынырнувший из зоны обслуживания аккурат между Эдоардо и Гэри! Так это трио до финиша и доехало. Местами нагнать противника пытался то один гонщик, то другой, но ничего дельного, как обычно бывает на финише гонок ДТМ, у лидеров не получилось. Томчик не помышлял об атаках, так как шины на последних кругах у гонщиков «РМГ-БМВ» все-таки ушли (на это намекает и неудача Хэнда), а Паффетт не усердствовал из-за указанных выше проблем с тормозами.
На четвертом месте добрался до финиша Экстрем. Быть бы ему пятым, если бы Джейми Грин снова не начал проверять на прочность подвеску своего «Мерседеса», скача по поребрикам и обочинам.
И опять, когда темп Эки падает, ракетой по трассе перемещается Шайдер. На своем втором, длинном, отрезке Тимо просто прошивал пелотон. Очередную остановку он провел на 35 круге, когда лидеры уже давно разобрались между собой и включили режим «доезд до финиша». В этот момент Тимо на трассе находился прямо за спиной у Грина. Но после смены шин двукратный чемпион, естественно, отстал от пятерки секунд на 20 и на финише был вынужден тоже сбросить обороты, дабы гарантированно добыть хоть какие-то очки. Но даже 6 место в сложившихся условиях можно расценивать как успех. Если бы не экскурсия по гравию, в которую его отправил Фарфус, Шайдер вполне мог поспорить за места на подиуме.
А одним из украшений финальных кругов стала схватка Хэнда, Альбукерке и Роккенфеллера. Купе «БМВ» явно теряло темп, и Джоуи приходилось прикладывать все свои марафонские навыки, чтобы удержать спринтера Филипе за собой. В одном из моментов синяя «Ауди» обогнала было машину соперника, но Хэнд до конца гнул свою линию и вынудил Альбукерке заходить в скоростную змейку слишком шибко, да еще и по грязной части трассы. В итоге португалец проплясал по гравию и уступил позицию Рокки. А вот Майк прекрасно знает, как атакуют и обороняются в сериях Ле-Ман, – маневр в связке последних поворотов был настолько безупречным, что в калитку успел прошмыгнуть и Филипе. Как ни убеждали Джоуи по радио, что он быстрее по максимальной скорости, прыти это не прибавило, и первые очки для США в ДТМ оказались добыты за девятое место, так как Дэнни Салливан, в далеком 1994 году периодически выступавший за «Альфа Корсе», в зачетную группу так и не попал.
Раз уж речь зашла о статистике, то Эдоардо Мортара принес Италии (если его все-таки считать итальянцем) первую со времен Николы Ларини победу. Предыдущий успех датирован 27 октября 1996 года на единственном этапе ДТМ в Америке. Тогда на Сан-Паулу итальянцы вообще задавали тон. Победы поделили Наннини, Ларини, а Джанкарло Физикелла был близок к успеху, но ограничился лишь быстрым кругом. Команда «Росберг» тоже давненько не поднималась на первую ступень. Последний раз это было 9 июня 1996 года, когда полноприводный «Опель Калибра» победил на городской трассе в Хельсинки под управлением Ханса-Йоахима Штука.
У болельщиков остается прилично времени, чтобы переварить всю информацию и внимательно пересмотреть таблички с результатами, по которым особо продвинутые фанаты могут делать поразительные выводы. ДТМ уходит на каникулы. Следующая гонка, центральный этап на Норисринге, пройдет только через месяц.
Поз | Ном | Страна | Гонщик | Команда | Результат | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Эдоардо Мортара | Росберг | 1:12.30,277 (47 кругов) | 25 | |
2 | 1 | Мартин Томчик | РМГ | +1,068 | 18 | |
3 | 11 | Гэри Паффетт | ХВА | +2,142 | 15 | |
4 | 3 | Маттиас Экстрем | Абт | +2,769 | 12 | |
5 | 5 | Джейми Грин | ХВА | +5,406 | 10 | |
6 | 4 | Тимо Шайдер | Абт | +35,351 | 8 | |
7 | 9 | Майк Роккенфеллер | Феникс | +37,260 | 6 | |
8 | 22 | Филипе Альбукерке | Росберг | +38,062 | 4 | |
9 | 2 | Джоуи Хэнд | РМГ | +39,419 | 2 | |
10 | 16 | Аугусту Фарфус | РБМ | +39,904 | 1 | |
11 | 6 | Ральф Шумахер | ХВА | +43,567 | 0 | |
12 | 23 | Роберто Мери | Перссон | +45,399 | 0 | |
13 | 20 | Роберт Уикенс | Мюкке | +1.05,670 | 0 | |
14 | 24 | Сьюзи Вольфф(Стоддарт) | Перссон | +1.06,161 | 0 | |
15 | 17 | Рахель Фрай | Абт | +1.06,988 | 0 | |
16 | 8 | Бруно Спенглер | Шнитцер | - 14 кругов | 0 | |
17 | 19 | Дэвид Култхард | Мюкке | - 25 кругов | 0 | |
18 | 10 | Мигель Молина | Феникс | - 30 кругов | 0 | |
19 | 15 | Энди Приоль | РБМ | - 46 кругов | 0 | |
20 | 9 | Дирк Вернер | Шнитцер | - 46 кругов | 0 | |
21 | 18 | Адриен Тамбэ | Абт | - 47 кругов | 0 | |
22 | 12 | Кристиан Фиторис | ХВА | - 47 кругов | 0 |
Поз | Ном | Страна | Гонщик | Команда | Достижение | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Гэри Паффетт | ХВА | 83 очка (2 победы) | 83 | |
2 | 3 | Маттиас Экстрем | Абт | 47 очков (3 место) | 47 | |
3 | 5 | Джейми Грин | ХВА | 44 очка (2 место) | 44 | |
4 | 8 | Бруно Спенглер | Шнитцер | 43 очка (1 победа) | 43 | |
5 | 1 | Мартин Томчик | РМГ | 36 очков (2 место) | 36 | |
6 | 21 | Эдоардо Мортара | Росберг | 31 очко (1 победа) | 31 | |
7 | 9 | Майк Роккенфеллер | Феникс | 31 очко (3 место) | 31 | |
8 | 12 | Кристиан Фиторис | ХВА | 20 очков (4 место) | 20 | |
9 | 16 | Аугусту Фарфус | РБМ | 16 очков (3 место) | 16 | |
10 | 4 | Тимо Шайдер | Абт | 16 очков (6 место) | 16 | |
11 | 15 | Энди Приоль | РБМ | 8 очков (6 место) | 8 | |
12 | 10 | Мигель Молина | Феникс | 8 очков (7 место) | 8 | |
13 | 22 | Филипе Альбукерке | Росберг | 8 очков (8 место) | 8 | |
14 | 6 | Ральф Шумахер | ХВА | 7 очков (7 место) | 7 | |
15 | 19 | Дэвид Култхард | Мюкке | 4 очка (8 место) | 4 | |
16 | 2 | Джоуи Хэнд | РМГ | 2 очка (9 место) | 2 | |
17 | 24 | Сьюзи Вольфф(Стоддарт) | Перссон | 12 место | 0 | |
18 | 18 | Адриен Тамбэ | Абт | 12 место | 0 | |
19 | 23 | Роберто Мери | Перссон | 12 место | 0 | |
20 | 20 | Роберт Уикенс | Мюкке | 13 место | 0 | |
21 | 17 | Рахель Фрай | Абт | 15 место | 0 | |
22 | 9 | Дирк Вернер | Шнитцер | 16 место | 0 |