Силуэты
ДТМ (DTM), Лаузитц: Первая победа «БМВ»
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 06.05.2012 14:12 Просмотров: 841
ДТМ возвращается в старину: поменьше обгонов, побольше надежды на стратегии и прыжок на капот в исполнении Спенглера
Вторая гонка ДТМ сезона-2012, которая прошла на Лаузитце, сопровождалась прохладной погодой. Температура воздуха не поднималась выше 10, трассы – 12 градусов. В таких условиях, как оказалось, «Ауди» можно вычеркивать из претендентов на высокие места. Основное сражение развернулось между «БМВ» и «Мерседесом».
На самом старте определилась пара гонщиков, которые будут вести напряженное сражение за победу: Гэри Паффетт быстро прошел Аугусту Фарфуса, но до отлично стартовавшего Бруно Спенглера было уже далековато. А вот неплохо квалифицировавшийся Майк Роккенфеллер тут же провалился. Некоторое время он пытался отразить атаки Маттиаса Экстрема, но в итоге все-таки уступил. Чуть позже его обогнал и Тимо Шайдер, всю гонку сражавшийся с Эки.
На первых кругах на четвертое место выбрался Эдоардо Мортара, которого подогревал Джейми Грин. Чуть подальше следовал Мартин Томчик. Долгое время в этой группе никто не мог подобраться на дистанцию атаки. В медленных связках «Мерседес» был лучше, но на торможениях Грин больше смотрел в зеркала – сзади накатывал Томчик.
Впереди Спенглер и Паффетт потихоньку отъезжали от Фарфуса, и предвидя такое развитие событий Грин, терявший много времени, все-таки обогнал медленного Мортару, вплотную пройдя в связке медленных поворотов и лучше ускорившись на короткой задней прямой. К тому же, сам Эдоардо промазал с торможением. Джейми тут же уехал от него, и черная «Ауди» попала под атаки Мартина Томчика, который мариновался в кильватере весьма долго.
Грин сразу после опережения Мортары тут же полетел быстрее всех, нагоняя Фарфуса. За «Ауди», терявшей темп, уже выстроилась целая группа: Томчик, Экстрем, Шайдер, Роккенфеллер. Еще чуть далее ехал Альбукерке.
В глубине пелотона Кристиан Фиторис, за неделю растерявший былую скорость, жестко затолкал Адриена Тамбэ. А вот Джоуи Хэнд, проведший интересную гонку, чисто прошел Роберто Мери.
Активные действия продолжились после открытия окна остановок. Эки на 13 круге прямо на выезде обогнал Томчика. Тут же получил приказ атаковать на свежих шинах, но битва шла уже не за подиум, а всего лишь за пятое место.
Паффетт и Мортара остановились на 15 круге. У «Ауди» заковырялись, и вперед вышел Эки, а Томчик оказался прямо на хвосте.
Фарфус менял колеса на 16 круге, Спенглер – на 17. Распорядок в группе лидеров не изменился – Спенглер/Паффетт/Фарфус.
20 круг – остановка Шайдера. И на трассе он уже впереди Мортары! Томчику пришлось обгонять Мортару на трассе, на торможении после короткой задней прямой – купе «М3» были отчаянно хороши на этих участках.
На середине гонки наметилась битва за третье место. Пока дуэт лидеров спокойно шел в своем темпе, Фарфус потихоньку отвалился. Грин же явно претендовал на третье место, печатая быстрые круги на удачном комплекте шин.
Роберт Уикенс открыл вторую волну остановок на 24 круге, а Грин заезжал в первый раз только на 26. Был реальный шанс выйти на третье место, но сплоховали механики с задним левым колесом. Фарфус остался третьим.
Удивил Хэнд, который впервые сменил колеса аж на 28 круге. В этот момент он уже опередил Молину, закопавшегося еще на самом старте, и Приоля.
Окончательно испортили гонку Рокки механики. На второй остановке механики долго меняли заднее правое колесо, и еще один представитель «Ауди» вылетел из борьбы за очки.
Паффетт во второй раз навещал механиков на 31 круге. В «БМВ» решили не рисковать, и оборотом спустя зазвали Спенглера. Ничего в дуэли не изменилось.
Грин уже буквально на хвосте у Фарфуса, но вдруг на 33 круге останавливается на смену колес. И опять в «БМВ» повторяют ход соперников. Фарфус, прекрасно помня незадачу на Хоккенхайме, буквально в каждом повороте сообщал команде, где он находится: «торможу в последнем повороте», «заезжаю на пит-лейн». И механики не подвели - Грин оказался снова позади.
Единственная дуэль, которую устроили лидеры на выезде после второй остановки произошла между Экстремом и Шайдером за 5 позицию. Тимо выехал было впереди, но в первом же повороте забрал слишком широко, и Маттиас вышел вперед.
Продолжил свою серию поздних остановок Хэнд. Он заезжал на 37 круге и оказался на 15 месте – в прямой видимости от Уикенса, который шел 10. Явно такой ход был получше, чем у Приоля с его стандартной стратегией. Кроме того, Энди потерял время на остановке. К сожалению, добыть первые очки Уикенс так и не смог – подвела машина. Еще чуть оживил процесс Култхард, обогнавший несчастного Рокки в споре за 12 место. Но на этом все веселье и завершилось.
Как ни печально, но после второй смены лидеры так и не решились провести обгоны. Отчасти это обуславливалось различным поведением машин. «БМВ» шли по более размашистой траектории, «Мерседесы» буквально держались за внутренний поребрик. Но на торможениях «М3» все равно уходили от преследования. Так квартет и прикатил на финиш. Дуэт «Ауди» на приличном отдалении финишировал на 5-6 месте.
Эки и Шайдеру в пору надеяться, что в графстве Кент через две недели будет жаркая погода. В иных условиях, судя по всему, «А5» соперников нагнать не может.
Поз | Ном | Страна | Гонщик | Команда | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Бруно Спенглер | Шнитцер | 1:09.45,795 (52 круга) | |
2 | 11 | Гэри Паффетт | ХВА | +1,019 | |
3 | 16 | Аугусту Фарфус | РБМ | +7,069 | |
4 | 5 | Джейми Грин | ХВА | +7,676 | |
5 | 3 | Маттиас Экстрем | Абт | +21,362 | |
6 | 4 | Тимо Шайдер | Абт | +22,607 | |
7 | 1 | Мартин Томчик | РМГ | +25,446 | |
8 | 21 | Эдоардо Мортара | Росберг | +32,202 | |
9 | 22 | Филипе Альбукерке | Росберг | +32,658 | |
10 | 6 | Ральф Шумахер | ХВА | +35,513 | |
11 | 12 | Кристиан Фиторис | ХВА | +45,699 | |
12 | 19 | Дэвид Култхард | Мюкке | +46,355 | |
13 | 9 | Майк Роккенфеллер | Феникс | +47,667 | |
14 | 2 | Джоуи Хэнд | РМГ | +48,034 | |
15 | 10 | Мигель Молина | Феникс | +48,836 | |
16 | 23 | Роберто Мери | Перссон | +56,454 | |
17 | 15 | Энди Приоль | РБМ | +58,984 | |
18 | 18 | Адриен Тамбэ | Абт | +1.04,646 | |
19 | 9 | Дирк Вернер | Шнитцер | +1.05,201 | |
20 | 17 | Рахель Фрай | Абт | +1.08,570 | |
21 | 24 | Сьюзи Вольфф(Стоддарт) | Перссон | - 1 круг | |
22 | 20 | Роберт Уикенс | Мюкке | - 5 кругов |
Фото: Motorsport-total.com