Силуэты
ДТМ: Гибкий график
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 27.04.2012 11:10 Просмотров: 801
Новые шины и отмена дозаправок могут разнообразить стратегии
В новом сезоне болельщикам придется привыкать к новым стратегиям, которые будут использоваться командами во время гонок. Дело не только в отмене дозаправок (теперь по ходу двух обязательных остановок нужно будет только сменить шины), но и в характеристиках новых шин «Хэнкук», которые можно назвать марафонскими – не зря они по размерности (300/680-18 спереди и 320/710-18 сзади) почти совпадают с теми, что используются в категории ЛМП2. А там один комплект может работать и два сорокаминутных отрезка.
Конечно, новый широкий протектор принесет не только выгоду. Из-за увеличения сопротивления качению (да еще и разросшиеся вширь арки не помогают лучшему обтеканию воздухом) упадет максимальная скорость. Однако на круге, особенно, изобилующим поворотами, новые силуэты все равно быстрее за счет лучшего механического сцепления с трассой.
Что касается износа, то, естественно, машины трех марок будут различаться, но, если верить представителям «Хэнкука», не намного. При этом за счет разной кинематики на тестах разность температур протектора у разных производителей достигала 20 градусов. Вероятно, участники просто проверяли самые крайние варианты настроек. По ходу испытаний гонщики проезжали свыше 100 км на одном комплекте. А в гонках между остановками будет проходить в среднем 50-60 км (к слову, дистанция одного заезда ЧМЛА-WTCC).
«Стратегия всегда зависит от того, в какой части пелотона вы находитесь, – поясняет двукратный чемпион Матиас Экстрем. – Теоретически, самый выгодный ход: короткий первый отрезок с тяжелым баком, когда шины изнашиваются сильнее всего; средний по протяженности второй, самый длинный – финишный, когда машина уже легкая. Но это все теория. На практике приходится учитывать влияние многих факторов».
И высокая стойкость протектора к износу, с одной стороны, идет на вред зрелищности. Результаты на круге на длинных отрезках вовсе не падают так стремительно, как раньше. Разница между изношенным и свежим комплектами составляет до полусекунды. А на коротких дистанциях прикатанные слики позволяют идти даже быстрее.
Интересно, что теперь инженеры и гонщики могут «поиграть» с давлением в шинах. Рабочее окно теперь гораздо больше за счет повышенной жесткости боковин. В квалификации можно будет поднимать давление значительно выше. Теперь разница между минимальным и максимальным значением составляет 0,6 атм против 0,2 в прошлом году.
Все эти факторы должны немного оживить ситуацию.