Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Шанс для «малых» команд

Силуэты

Шанс для «малых» команд

dtm11 zensenИли «спросите у доктора Ульриха»

dtm11 zensenС самого прихода в ДТМ заводских команд пелотон разделился на неравные части. Особо приближенные ко двору получали самую свежую технику и целый взвод механиков в придачу, а бедные родственники были вынуждены давиться «прошлогодними» машинами. Пример того же Михаэля Бартельса, целый год промучившегося со своей оранжевой «Альфой», которую капитанский мостик итальянцев тормозил всеми силами в угоду неприкосновенным Николе Ларини и Алессандро Наннини, наглядно демонстрирует, что и в былые времена в немецком чемпионате все партии были расписаны до мелочей.

В этом свете еще более невероятным выглядит достижение Мартина Томчика, который в заводском «Абте» звезд особо не хватал, а в частном «Фениксе» вдруг так взбодрился, что разнес конкурентов в пух и прах – с таким преимуществом титул не выигрывали давненько.

Повторить достижение немца в ближайшее время никто не сможет. «Годовалые» автомобили уходят со сцены. В сезоне-2012 у всех участников будет одинаковая техника. Арно Зенсен , управляющий команды Кейо Росберга, ранее выставлявшей машины «Опель» и «Мерседес», а ныне переключившаяся на «Ауди», признался, что об этом только и мечтал:

«Благодаря введению нового технического регламента у нас появился шанс доказать, что наша команда ни в чем не уступает заводским. Мы намерены это продемонстрировать. Правда, нам все равно придется тесно сотрудничать в рамках всего лагеря. Противостояние с «Мерседесом» было напряженным. С приходом «БМВ» все станет еще сложнее».

В прошедшем сезоне гонщики Зенсена снова смогли подняться на подиум. Ранее добиться такого результата с «прошлогодней» техникой было нереально трудно, что вынудило Маркуса Винкельхока довольствоваться местами за пределами первой тройки, а затем и вовсе уйти в увядающий чемпионат мира ФИА ГТ. Эдоардо Мортаре и Филипе Альбукерке повезло больше – в этом году «ракеты» Р14 не раз долетали в призы.

Интересно, что прогрессировали эти гонщики по-разному. Мортара тут же взял быка за рога, насобирал много очков, но затем будто последовал примеру Мигеля Молины, для которого второй год выдался гораздо труднее первого. Нам, неотягощенным лишними знаниями о технических параметрах техники, остается только догадываться, чем объясняется такой резкий спад. А вот Альбукерке долго раскачивался, стенал по поводу высокой плотности результатов, из-за которой никак не мог пробиться в третий сегмент, но вдруг выстрелил и спокойно прикатил на второе место.

И главный ответ на все вопросы о наличии частных команд в ДТМ кроется в последней фразе Зенсена: «Будут ли выступать эти ребята за наш коллектив в следующем году? Не знаю. Им нужно спросить у доктора Ульриха».