Силуэты
Дневник Гэри Паффетта
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 31.10.2011 19:38 Просмотров: 1067
Тяжелые осенние выходные
10 этап сезона ДТМ-2011. Мы направляемся туда, где все начиналось, на Хоккенхайм.
Неделя перед гонкой выдалась трудной: гибель Дэна Уэлдона на этапе Индикара в Лас-Вегасе потрясла весь мир и меня лично. Дэн выигрывал в картинге все подряд, когда я только начал заниматься автоспортом, и потому стал для меня ориентиром. В то время мы часто разъезжали по Британии вместе в рамках национальных первенств.
Дэн находился в зените карьеры. Он только что подписал контракт на 2012 год. У него жена и два маленьких сына. Я знаю, что это такое, и с трудом верю в то, что произошло. Нам напомнили, что моторные виды спорта чрезвычайно опасны и бывают порой очень жестоки.
Наш гоночный уик-энд подоспел вовремя, что помогло нам сконцентрироваться на иной теме. Конечно, я выступал с траурной повязкой в память о Дэне.
Подготовка к выходным началась необычно рано – в среду утром. Вся семья собрала вещи и направилась в Хоккенхайм. И совершить такое путешествие на машине показалось гораздо проще, чем на самолете. Два часа до Фолкстоуна, пара остановок на поезде, а потом еще шесть часов переезда по территории трех стран.
По прибытии на место мы расположились в командном лагере, который оказался вполне просторным не только для нас, но и для моих непосед. Утром в четверг удалось съездить в Метцинген, в один из магазинчиков. А затем началась подготовка к заезду. Совещание и прогулка по трассе. Впрочем, последний пункт пришлось модифицировать – сесть на мопед и облачиться в зимний свитер, так как на трассе было около 10 градусов. Больше похоже на межсезонные испытания.
Вся команда была готова сразиться за высокий результат. Чемпионский титул уже достался Мартину Томчику, так что борьба за победу в финальной гонке обещала быть острой.
Холодная погода установилась и в пятницу, что привело к двухчасовой задержке обкатки – над трассой висел густой туман. К счастью, организаторы перекроили расписание, и мы не потеряли драгоценного времени. На первой тренировке, что прошла днем, наш квартет сосредоточился на работе над гоночными настройками. Очевидно, что мы работали по отличной от других команд программе, так как дружно расположились во втором десятке. После 34 кругов я показал 15 время, и был вполне доволен поведением машины. Единственное, что пришлось отрегулировать, – вентиляционные отверстия, направленные на рабочее место. Их попросту закрыли, так как руки и ступни просто заледенели.
Нужно напомнить, что это была не просто последняя гонка 2011 года, но, что важнее, завершение эры седана Ц-Класса. В следующем сезоне мы будем выступать на купе. И заезд в Хоккенхайме стал своеобразным прощанием с самой успешной машиной в истории ДТМ. На счету Ц-Класса 84 победы при 158 стартах. 17 из этих триумфов на моем счету. Этот автомобиль привез меня к моему чемпионству в 2005 году.
Вечером в пятницу у нас был ужин, после которого нам показали самые запоминающиеся моменты истории этой машины в ДТМ. Сразу нахлынули воспоминания. Как молоды мы были.
Но времени на меланхолию не было. В субботу погода порадовала нас с самого утра, и вторая тренировка прошла точно по расписанию.
Теперь я работал над квалификационными настройками, прошел 28 кругов и стал 11-ым, уступив лидеру всего 0,4 секунды. Гонщики «Ауди» заняли семь мест в первой десятке. Уже тогда стало понятно, что в квалификации придется трудно.
К счастью, в решающий момент соперники не доминировали. Джейми Грин смог показать лучшее время в первом сегменте. А я допустил ошибку на первой попытке, и последние минуты выдались просто лихорадочными. Пробился дальше, но только с 12-ым результатом. Машина была способна на большее.
И я доказал это во второй части, собрав сектора отличного круга. Впереди оказался только Мигель Молина, а первым из сильных гонщиков десятку покинул Маттиас Экстрем.
В третьем сегменте повторить такой чистый круг не удалось, и я стал только седьмым. Джейми расположился на втором месте, впереди трех «Ауди». Шестым был Бруно Спенглер. Мой результат меня не устроил.
В субботу вечером нашлось время для еще одного мероприятия. Продолжился «Парад чемпионов». Клаус Людвиг, Бернд Шнайдер, Пол ди Реста и я позировали на фоне наших чемпионских машин, а потом мы, в компании Мики Хаккинена, представили купе 2012 года.
Тяжелая неделя продолжилась в воскресенье утром, когда пришло еще одно трагическое известие: погиб Марко Симончели.
Перед нашей гонкой во всю светило солнце, но было зверски холодно. Всего десять градусов. Обычный парад гонщиков на кабриолетах был не такой уж приятный на этот раз. К счастью, вскоре нужно было занимать место в боевой машине. Пара слов с инженером – и я на стартовой решетке.
Прогревочный круг на этот раз был важнее обычного. Холодный асфальт заставил гонщиков активно работать рулем и педалями, разматывать машину и отчаянно тормозить.
Старт мне удался. Я поравнялся со Спенглером, сполна использовал заасфальтированную полосу безопасности в первом повороте. Во втором я оказался снаружи, но следующий поворот был левым, а я занимал внутренний радиус, что и позволило окончательно отыграть позицию. Роккенфеллер и Шайдер держались впереди, а вот Джарвис потихоньку от меня отставал.
Первая остановка прошла по плану, очень рано на 10 круге. Рокки выбрал ту же стратегию. Шайдер задержался на круг, и этого хватило, чтобы я оказался впереди. У меня были прогретые шины, что помогло лучше пройти второй поворот. Следующие пять кругов были горячими. «Ауди» Тимо была немного быстрее на прямой, и перед шпилькой Шпицкере приходилось внимательно за ним следить. Но затем я ушел в отрыв, и принялся выслеживать Рокки.
На вторую остановку Шайдер остановился рано – на 20 круге, чтобы опередить меня. Но мы оперативно отреагировали и не позволили провести этот маневр. Но был и минус. Я попытался достать Роккенфеллера, но наш темп был одинаков. А сзади уже нагонял Экстрем, который шел на свежем комплекте.
Последние пять кругов мне пришлось обороняться. Финишную черту я пересек пятым, что помогло стать седьмым в чемпионате. Бруно не смог заработать очков и упустил серебро. А Джейми стал безоговорочным победителем, принеся «Ц-Классу» 85 победу в 159 для машины гонке.
Сезон, в целом, стал неплохим, что мы и отметили на вечернике в воскресение вечером. Нам пришлось облачиться в знаменитые баварские шорты ледерхозе, но чего уж не сделаешь, чтобы как следует отдохнуть после трудного чемпионата.
До встречи в 2012 году!