Силуэты
DTM, Хоккенхайм: Audi на первой линии
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 16.10.2010 01:06 Просмотров: 17
В дождевой квалификации на новой конфигурации трассы Хоккенхайм преуспели гонщики марки Audi.
Прошлогодний чемпион Тимо Шайдер завоевал поул, а представитель полузаводской команды Phoenix-Audi Майк Роккенфеллер занял второе место.
Лучший представитель марки Mercedes Гэри Паффетт смог зацепиться лишь за третье место, что объективно отражает расклад сил на мокром асфальте. Основные претенденты на чемпионский титул квалифицировались еще хуже. Лидер чемпионата Бруно Спенглер завершил выступления еще во втором сегменте, а Пол ди Реста не смог пробиться в четвертую часть сессии.
Дождь, вновь разошедшийся в самом начале квалификации, обеспечил ряд интересных результатов и, вероятнее всего, послужил залогом напряженной воскресной гонки. Многие сильные пилоты обеих марок по тем или иным причинам уйдут в бой в середине пелотона.
Трех выбывших в первом сегменте можно было с большой долей уверенности предсказать еще до старта сессии. Никак не привыкнет к силуэту Mercedes C-Klasse Френки Чен. На мокрой трассе гонщик из Поднебесной выглядит еще менее уверенно, чем обычно. Остались за бортом и гонщицы. Сьюзи Стоддарт на своей последней попытке шла с улучшением результата, но небольшая ошибка стоила попадания во второй сегмент. А Кэтрин Легг уже, похоже, готовится к возвращению в США – одна из команд ALMS предложила ей контракт на сезон-2011.
Занят мыслями о будущем и Маттиас Экстрем. Он распрощался с надеждой на титул и просто хотел отложить момент передачи заветного трофея от Audi пилотам Mercedes. Однако в решающий момент сыграла ставка Норберта Хауга на Дэвида Култарда. Именно ДиСи вытеснил Эки из второго сегмента и, скорее всего, гарантировал Штутгарту чемпионский титул – отыграть отставание от Бруно Спенглера Маттиасу будет очень трудно. Все не заладилось на первых же минутах, когда Экстрем не смог показать высокий результат. Сменив комплект шин, гонщик поехал быстрее, показал достаточное для попадания во вторую часть время, но в последний момент был смещен с 14 позиции Дэвидом.
Впрочем, сам Култард выше 14 места так и не поднялся. Во втором сегменте завершили борьбу все полузаводские команды Mercedes, а представители Phoenix-Audi и Rosberg-Audi (Маркус Винкельхок) спокойно прошли дальше.
Лидер чемпионата Бруно Спенглер, завершивший сессию на 11 позиции, назвал квалификацию лотерей и посетовал на полное отсутствие сцепления с трассой. Впрочем, другие гонщики были в тех же условиях, и Бруно может сетовать лишь на то, что подобрал неудачные настройки, так как он в субботу под дождем не блистал. Из-за штрафа Мартина Томчика Спенглер будет стартовать десятым. Впереди него разместился Оливер Джарвис, упустивший место в счастливой восьмерке в последний момент. Гонщику HWA-Mercedes придется серьезно постараться, чтобы удержать приемлемый отрыв от преследователей в чемпионате, так как оба его конкурента в споре за титул смогли пройти в третий сегмент.
Успешно преодолеть порог третьей части могли бы и Гэри Паффетт, и Пол ди Реста, однако тест-пилоту команды Force India не повезло. Его последний быстрый круг был испорчен желтыми флагами – вылетели с трассы Маркус Винкельхок и Мигель Молина. Кстати, для Винки квалификация сложилась удачно. Он впервые в сезоне смог пробиться в восьмерку сильнейших и в гонке постарается завоевать зачетные баллы для команды Rosberg, которая остается единственным коллективом, не набравшим очков в нынешнем году.
Гораздо лучше дела идут у представителей Rosberg-Audi. Майк Роккенфеллер и Алекс Према доказали, что их высокие результаты в тренировках не случайны, и пробились в решающий сегмент квалификации.
К сожалению, Према ничего путного из этого достижения извлечь не сумел, допустил ошибку на своем круге и остался лишь четвертым. Роккенфеллер не подвел команду и смог завоевать второе место. Третьим завершил квалификацию Гэри Паффетт, который вполне может серьезно отыграться в чемпионской гонке, так как оба соперника (ди Реста и Спенглер) будут стартовать позади него.
А поул достался чемпиону 2009 года Тимо Шайдеру, сложившему свои полномочия на прошлой гонке в Ошерслебене. Теперь Тимо борется исключительно за честь Audi, и его босс Вольфганг Ульрих возлагает на подопечного большие надежды – Ингольштадту нужна победа.
Гонка обещает стать интересной. Шайдер и Паффетт будут стремиться победить любой ценой, ди Реста попытается отыграть как можно больше баллов у Спенглера, самому Бруно, зажатому между пилотами Audi, придется пробиваться наверх. Экстрем продемонстрирует все мастерство, стартуя из хвоста пелотона, а пара гонщиков Phoenix-Audi наведет шороху в стане лидеров.
Многократный чемпион DTM Бернд Шнайдер накануне гоночных выходных предположил, что квалификация на Хоккенхайме получится интересной. Однако от гонки Бернд особой остроты не ожидает. Первая половина прогноза знаменитого гонщика полностью соответствовала истине. Теперь болельщикам стоит надеяться, что оставшаяся часть предсказания «Мистера DTM» все же не сбудется.
DTM, 9 этап, Германия, Хоккенхайм, квалификация |
||||||
Гонщик |
Автомобиль |
1 сегмент |
2 сегмент |
3 сегмент |
4 сегмент |
|
1 |
Тимо Шайдер |
Audi R14 plus |
1.39,997 (3) |
1.38,686 (1) |
1.38,107 (4) |
1.37,399 |
2 |
Майк Роккенфеллер |
Audi R14 |
1.39,490 (1) |
1.38,806 (3) |
1.38,005 (1) |
1.37,856 |
3 |
Гэри Паффетт |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.39,675 (2) |
1.38,807 (4) |
1.38,084 (3) |
1.37,982 |
4 |
Алекс Према |
Audi R14 |
1.40,047 (5) |
1.39,084 (5) |
1.38,049 (2) |
1.40,202 |
5 |
Пол ди Реста |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.40,040 (4) |
1.39,115 (6) |
1.38,179 |
- |
6 |
Мартин Томчик |
Audi R14 plus |
1.40,605 (7) |
1.39,212 (8) |
1.38,263 |
- |
7 |
Маркус Винкельхок |
Audi R14 |
1.40,373 (6) |
1.39,188 (7) |
1.38,484 |
- |
8 |
Мигель Молина |
Audi R14 |
1.40,813 (9) |
1.38,728 (2) |
1.38,804 |
- |
9 |
Оливер Джарвис |
Audi R14 plus |
1.40,924 (11) |
1.39,286 |
- |
- |
10 |
Джейми Грин |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.40,628 (8) |
1.39,432 |
- |
- |
11 |
Бруно Спенглер |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.40,850 (10) |
1.39,987 |
- |
- |
12 |
Маро Энгель |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.40,981 (12) |
1.40,088 |
- |
- |
13 |
Ральф Шумахер |
Mercedes C-Klasse 09 |
1.41,053 (13) |
1.40,567 |
- |
- |
14 |
Дэвид Култард |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.41,253 (14) |
1.40,780 |
- |
- |
15 |
Маттиас Экстрем |
Audi R14 plus |
1.41,725 |
- |
- |
- |
16 |
Кэтрин Легг |
Audi R14 |
1.41,740 |
- |
- |
- |
17 |
Сьюзи Стоддарт |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.42,330 |
- |
- |
- |
18 |
Френки Чен |
Mercedes C-Klasse 08 |
1.42,847 |
- |
- |
- |