Силуэты
Ротор снова в деле
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 27.10.2011 18:39 Просмотров: 1799
Двигатели Ванкеля остаются в чемпионате Гранд-Ам как минимум на год
Любители марки «Мазда» и ее отчаянно скрежещущих роторных двигателей 20Б могут вздохнуть с облегчением. Купе «Ар-Икс-8» (RX-8) остается в строю, несмотря на то что серийную модель уже сняли с производства. Омологация гоночной версии продлена на год.
Автомобиль навел в Гранд-Аме шороху в свой дебютный сезон, и организаторам даже пришлось специально «затягивать гайки» ему, чтобы у соперников были шансы отыграться. Однако даже при таком раскладе конструкция силуэта, оснащенного роторным двигателем, оказалась настолько удачной, что без особых модификаций машина продержалась в лидерах все прошедшие сезоны. В этом году до чемпионства не хватило всего двух очков.
В сезоне-2012 на старт выйдет как минимум три купе, которые выставят команды Патрика Дэмпси, «Спидсурс» и «Тим Сален». Правда, сильный экипаж Джефф Сегал и Эмилио Ассентанто (чемпионы 2010 года) перешли в команду «ЭЙМ», чтобы опробовать в деле свежие «Феррари» 458 Гранд-Ам, но директор спортивного отделения «Мазды» Джон Дунэн надеется, что марка найдет достойную замену. Лидерами могут стать Сильвен Тремблэ и Джонатан Бомарито.
Полная программа выступлений «Мазды» в гонках станет известна в течение двух недель. Кроме Гранд-Ама марка участвует в первенстве АЛМС, где в этом году выиграла титул с командой Дайсонов, а также в молодежных чемпионатах.
Что касается спортивной карьеры двигателя Б20, то выступал он и в Европе, в Бельгийской серии (BTCS). Сейчас место купе занял седан 3 серии, естественно, с роторным мотором.