Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ. Валенсия: Подробности

Силуэты

ДТМ. Валенсия: Подробности

dtm11 val q ekiШины про запас

dtm11 val q eki

В таких условиях необычайно повезло Филипе Альбукерке, который обычно в квалификациях не блистал. В первом же сегменте он установил неплохой ориентир. А вот лидеры сезона выступили посредственно. Особенно, Бруно Спенглер, который показал только одиннадцатый результат да еще и испортил комплект шин на последней попытке.

Затем серая лента асфальта начала прогреваться сильнее, и высокие результаты (точнее, позиции) стали добывать те, от кого этого мало кто ждал. Пока ведущие гонщики отсиживались в гаражах, приберегая колеса для решающей попытки, полузаводчане резвились на трассе, отбирая друг у друга первую позицию. Еще большую неразбериху внес вылет дисциплинированного Эдоардо Мортары. Его машина заглохла в опасном месте, и дирекции пришлось остановить сессию. Все участники, кроме виновника перерыва, естественно, прошли в третий сегмент, в котором и произошли странности.

Здесь ведущие спортсмены проявили еще большую бережливость, до последнего выжидая в обществе механиков. Как оказалось, зря. Лишь раскочегарившемуся под финиш сезона Маттиасу Экстрему удалось с первой попытки пройти идеальный круг. Это позволило опередить таких необычных для него соперников, как Ренгер ван дер Занде и Дэвид Култхард. До последнего надеялся попасть в четвертый сегмент Майк Роккенфеллер, но в итоге его результат оказался бит Альбукерке.

И достижение Фелипе весьма интересно, так как на последних минутах ни один сильный гонщик так и не смог улучшить свои позиции. Спенглер зачем-то прождал дольше, чем Эки, и на его выезде асфальт стал еще горячее. Машина попросту не держала дорогу. Неэмоциональный Мартин Томчик наошибался на своих кругах, но все-таки опередил Бруно.

В четвертом сегменте сказалось волнение гонщиков, никогда ранее так высоко не забиравшихся, а также их механиков. Альбукерке с помарками прошел не самый лучший круг, но стартовавший следом Култхард его результат не смог побить. Перенервничал на третьем секторе Ренгер ван дер Занде. Впрочем, даже если бы он показал лучшее время, стартовать ему все равно пришлось бы четвертым – механики команды «Перссон» зачем-то меняли ему шины в третьем сегменте. А вот Эки и его команда не ошибались, и заслуженно получили первое место. Теперь весь вопрос в том, хватит ли шведу шин на гонку или команде придется вновь включать свой аппарат по дистанционному управлению.

К сожалению, зрителям ДТМ не привыкать к подобным манипуляциям. Еще в 1992 году на предпоследнем этапе Кеке Росберг со всей своей финской галантностью пропустил вперед Клауса Людвига и Курта Тима, чтобы «Мерседес» гарантированно завоевал титул. Все бы ничего, но на тот момент ближайший преследователь в лице Роберто Равальи шел четвертым в общем зачете и шансы имел лишь теоретические. Вот такие вот немецкие перестраховщики вырисовываются, если хорошенько пыль сдуть.

Что касается Валенсии, то после нескольких штрафов стартовая решетка будет иметь несколько иной вид. Ван дер Занде перемещается на четвертое место, пропустив вперед Култхарда. Ральф Шумахер теряет три позиции в наказание за опасные маневры на Ошерслебене и становится тринадцатым. Это перемещает Томчика на десятую строчку, а Спенглера – на двенадцатую.